Показать сообщение отдельно
  (#444) Старый
Георгий 109 Георгий 109 вне форума
участник
 
Аватар для Георгий 109
 
Сообщений: 525
Регистрация: 09.03.2018
Адрес: Красноярск
По умолчанию 30.04.2018, 06:00

Цитата:
Сообщение от Валентин:) Посмотреть сообщение
; «стяжание святаго духа»; раздача сухариков; пасхальное приветствие «Христос воскресе» круглый год; белый балахончик и т.п., можно встретить как в книгах о Серафиме Саровском, так и в литературе о хлыстах[/B] (см. «Белые голуби» Мельникова Печерского)."

Очень тяжело читать и вникать во всю эту очевидную хулу. Особенно "доставляют" упрёки в белом балахончике .
Ну что же,решил я сам почитать https://royallib.com/read/melnikovpe..._golubi.html#0 Мельникова Печерского(ярого обличителя староверов).Элементы хлыстовства действительно присутствуют.Ну во -первых :стяжание обильнейших даров Духа Святого. Это хлысты верят в возможность прямого общения человека со Святым Духом и возможность воплощения Святого Духа в людях.Игнатий (Брянчанинов),например,строго предостерегает искать "благодатных состояний".Обратите внимание - Игнатий Брянчанинов никогда не собирал вокруг себя толпы чокнутых баб и стяжателей «святаго духа».Вот он - не хлыст.Да и смысл христианской жизни(предназначение) до Серафима Саровского =было другим= http://www.stsl.ru/news/all/naznachenie-cheloveka Да и что это за Дух Святой,который не помог Мотовилову от беснования?Как пишет о себе Мотовилов, он был одержим бесом — вторым после сатаны по имени Аббадон — с осени 1834-го по август 1861-го года.Нетрудно заметить, что большинство писем, и книга «Записки Мотовилова, », писалась им, когда он еще не избавился от этого беса — то есть в состоянии одержимости.И мы не можем отделить, что сказано Серафимом, а что самим Мотовиловым от себя? А то что «отсебятина» присутствует — это точно.= http://www.f7x.ru/blog/%D0%B4%D0%B5%...%B5%D0%B2/1794 ,что подтверждают многие источники= http://www.golden-ship.ru/_ld/23/2390_2023.htm Далее=про белый балахончик читаем=
Цитата:
Он вводит совращенного в собрание («беседа», «святой круг», «собор», «корабль»), где сидят на лавках с одной стороны мужчины, с другой женщины, все босые, или в одних чулках, одетые в длинные белые рубахи особого покроя, а в переднем углу под образами отдельно сидит женщина (богородица или пророчица), также вся одетая в белом...Все были в длинных белых рубашках и, напевая, кружились в два ряда.
Раздача сухариков=
Цитата:
Со всех сторон скопцы приходили к нему просить благословения, милости и покрова. Он("отец-искупитель") раздавал им сухарики, кусочки сахара, ладана, восковой свечи. Все это принималось, как великая святыня.
По учению хлыстов= "назначение человека состоит в том, чтоб умереть, воскреснуть и сделаться ангелом,.."А теперь сравните это с пророчествами о воскресении Серафима Саровского(о самом себе!!!).Ну а "Христос Воскресе" круглый год=никак не вяжется с учением св.отцов о покаянии.Когда каяться,когда пасхальная радость круглый год? Далее,по учению хлыстов="Кто услышит в себе этот голос «внутреннего евангелия», тот таинственно воскрес. С той минуты он делается «храмом божьим, и дух божий живет в нем», с той минуты он, «умерший (таинственно), оправдится от греха», сделается безгрешным, и тогда ему как «праведнику закон не лежит», тогда он «несть во плоти, но в дусе, понеже дух божий живет в нем».И сравниваем с учением Серафима Саровского=" имеющий благодать Святого Духа за правую веру во Христа, если бы по немощи человеческой и умер душевно от какого-либо греха, то не умрет во веки, но будет воскрешен благодатию Господа" .А то, что хлыстовство мирно существовало внутри никонианской РПЦ и не удивительно ,ибо вот что пишет Мельников-Печерский=
Цитата:
Странное явление представляет наше духовенство того времени: гоняясь за двуперстием, как за страшной, от бога отводящей ересью, оно держало под своим крылышком секты изуверные. Мало того, сами духовные лица увлекались в эти секты, за что иногда и расплачивались головами, как, например, иеромонахи Высокопетровского московского монастыря Филарет и Тихон.. Но духовенство оказалось деятельным и строгим лишь в отношении поповщины(старообрядцев), секты самой близкой к церкви, не хотевшей только зависимости своих попов от православных архиереев. Чем более удалялась от православного учения какая-либо религиозная секта, тем большею снисходительностью она пользовалась. Хлысты и скопцы, как усердно исполняющие обряды православной церкви, как щедрые прихожане, украшавшие церкви иконостасами и колоколами и платившие священникам за требы большими суммами, считались усердными сынами православия. и духовные власти и священники никогда не представляли вероучения их противным христианству В духовенстве, особенно из высших лиц, они постоянно находили защиту. Хлыстовщина и даже скопчество процветали в самих монастырях. В разных местах России священники и иеромонахи уклонялись в хлыстовщину, иные даже скопились(глава 14)....Да и сам Император Александр Павлович смотрел на скопческую ересь, как на заблуждение жалкое, но не опасное..
Ответить с цитированием