Православный просветительский форум
Вернуться   Православный просветительский форум > Тематические форумы > Церковь > Христос – путь, истина и жизнь
Перезагрузить страницу Царь Давид
Христос – путь, истина и жизнь Св.Писание и наша жизнь

Ответ 
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию Царь Давид - 08.09.2011, 00:08

Читаю псалтырь и сильно смущают меня многие выражения в псалмах. Что-то типа: "пусть сдохнут все кто меня не любит". Заинтересовался личностью этого библейского персонажа. Прочёл статью о Давиде в Википедии. Есть в ней абзац: "... Новый Завет видит в Давиде пророка (Деян.2:30) и героя веры (Евр.11:32), мужа по сердцу Божьему и праотца «Сына Давидова» (Деян.13:22 и след.; Мф.1:1,6; Мф.9:27; 15:22; Рим.1:3), который одновременно есть Давидов Господь, Христос (Мф.22:42-45). В этом исполняются данные Давиду обетования".
Не понимаю как этот жестокий изверг (если верить изложеным в его "биографии" фактам) может быть героем веры? Это, что же, если творить такое (убийства, блуд) с верой в Господа, то можно считать себя праведником? Отрубил голову - написал стих, совратил чужую жену - ещё один, подстроил убийство - 2 стиха и т.д.
Я конечно понимаю, что он все эти подвиги исполнял до проповеди Христовой (смирение тогда видно было как и сейчас не в почёте), но всё же для меня есть противоречие - как можно считать "героем веры" конкретного нарушителя Заповедей?

Уважаемый модератор! если я не в ту ветку разместил, прошу перенести темку по адресу.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
модератор
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,527
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 08.09.2011, 00:29

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Я конечно понимаю, что он все эти подвиги исполнял до проповеди Христовой, но возникает вопрос каковы же были грешники, если праведниками считались конкретные нарушители Заповедей?
Да, Давид фактически убил Урию, послав его на смерть, поскольку хотел овладеть его женой, взял Вирсавию в свой дом пятой женой и та родила ему ребенка. Но когда пророк Нафан обличил его, Давид горячо раскаялся:" кости мои сокрушены. Я не могу спать. Каждую ночь я омываю слезами постель мою".
50-й псалом Давида включен в утреннее молитвенное правило, в Последование ко Святому Причащению и в последование многих канонов как образец покаяния, смирения и надежды: "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".


Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 00:45

Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
образец покаяния, смирения и надежды: "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".
"...согреши и покайся, а надо так снова греши..." так, что ли?
Кроме того мне странно, что тексты в которых на каждом шагу полно призывов к мести, эгоцентризма и тщеславия вошли в состав Нового Завета?
Надеюсь, что я просто не чего-то не понимаю, может кто объяснит?
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
модератор
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,527
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 08.09.2011, 01:52

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
"...согреши и покайся, а надо так снова греши..." так, что ли?
Почему? В случае с Давидом скорее как говорил Христос: "Иди и впредь не греши"
А эта блудница, которой Христос так сказал, она что, праведницей была? А мытарь Закхей? А апостол Павел? Последний вообще христиан гнал и радостно любовался, как их убивают. "А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу". Это не помешало ему покаяться и проповедовать Христа до смерти
Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Кроме того мне странно, что тексты в которых на каждом шагу полно призывов к мести, эгоцентризма и тщеславия вошли в состав Нового Завета?
В каком смысле "вошли в состав Нового Завета"? Псалтирь входит в корпус книг Ветхого Завета. А насчет того, что там "на каждом шагу полно призывов к мести, эгоцентризма и тщеславия" - это Вы уж как-то очень пристрастно и субъективно. Есть, конечно, места вроде "да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят [хлеба] из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится", но сводить к этому Псалтирь нельзя.
Почему христианская церковь в таком большом объеме включила псалмы в состав богослужения? Во-первых, потому что в них звучит прикровенно пророчество о Христе и его крестных муках (разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий); во-вторых, потому что в них звучит искренний и радостный гимн Божьему величию и Божьей милости:
Цитата:
Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в исповедание и великолепие Ты облекся. Ты одеваешься светом, как одеждою, простираешь небо, как кожаный покров (шатра), Покрываешь водами высоты Свои, облака делаешь колесницею Своею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь Ангелов Своих духами и слуг Своих пламенем огненным. Основал землю на тверди ее: не преклонится она во век века. Бездна, как одежда, – покров ее. На горах станут воды: от запрещения Твоего побегут, звука грома Твоего убоятся. Восходят горы и опускаются равнины на место, которое Ты назначил им. Предел положил Ты, которого они не перейдут, и не возвратятся, чтобы покрыть землю. Ты направляешь источники в долины: среди гор текут воды, Поят всех полевых зверей; дикие ослы (из них) утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из средины утесов издают голос. Ты напояешь горы с высот Своих: плодами дел Твоих насыщается земля. Произращаешь траву для скота и злак на службу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли. И вино веселит сердце человека, чтобы лице (его) блистало (как бы) от елея. Хлеб укрепляет сердце человека. Насытятся деревья полевые, кедры ливанские, которые Ты насадил, Там устрояют гнезда птицы: жилище аиста управляет ими. Высокие горы для оленей, каменистая скала – прибежище зайцам .
В-третьих, потому что все эти молитвы о наказании и истреблении врагов понимаются Церковью как просьба о защите от врагов невидимых, от духов злобы поднебесной.


Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Анна_Светлана Анна_Светлана вне форума
участник
 
Сообщений: 74
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: г.Ростов-на-Дону
По умолчанию 08.09.2011, 02:00

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Читаю псалтырь и сильно смущают меня многие выражения в псалмах. Что-то типа: "пусть сдохнут все кто меня не любит".
Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
"...согреши и покайся, а надо так снова греши..." так, что ли?
Кроме того мне странно, что тексты в которых на каждом шагу полно призывов к мести, эгоцентризма и тщеславия вошли в состав Нового Завета?
Надеюсь, что я просто не чего-то не понимаю, может кто объяснит?
Врагами псалмопевец мог называть: и смерть, и мысленных врагов, и дьявола.
Вот если бы Вы, Андрей, привели поточнее смущающую Вас фразу, можно было бы найти более точное толкование.
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Александр Юровский Александр Юровский вне форума
участник
 
Аватар для Александр Юровский
 
Сообщений: 1,636
Регистрация: 24.04.2009
Адрес: Севастополь
По умолчанию 08.09.2011, 08:50

Читайте Псалтырь со скидкой на её ветхозаветность. Действительно, очень много там с новозаветной точки зрения неправильного - но тогда возмездие мыслилось как Божий суд. Древний мир. Мне тоже треть псалмов не нравится вообще по этой же причине. Но есть псалмы очень мне близкие.

А вот Новый Завет жестокостей не содержит - это если некоторые места его неправильно или слишком буквально понимать.

p.s. авторами псалмов является не только царь Давид, но и другие - сыны Кореевы, Асафа, два псалма подписаны именем Соломона, один - Моисея. То есть это сборник ветхозаветных песнопений.
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 08:53

Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
Почему? В случае с Давидом скорее как говорил Христос: "Иди и впредь не греши"
в приведенных Вами примерах люди меняли свою жизнь после покаяния, а у Давида вся жизнь состояла из очень сомнительных поступков с параллельным написанием текстов славящих Господа. Вот и получается, что Давид одной рукой писал "слава Богу", а другой творил, то что ему самому было нужно.
В текстах постоянно прослеживается уверенность, что именно к нему (автору) у Бога должно быть какое-то особое расположение, непонятно почему. Так и просится объяснение, что Давид, осуществляя политическую деятельность, прикрывал необходимую при этом жестокость каким-то Божьим благословением.
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 08:55

Цитата:
Сообщение от Анна_Светлана Посмотреть сообщение
Врагами псалмопевец мог называть: и смерть, и мысленных врагов, и дьявола.
ага, зубы сокрушить он намерен именно врагам невидимым
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 18,095
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 09:26

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
в приведенных Вами примерах люди меняли свою жизнь после покаяния, а у Давида вся жизнь состояла из очень сомнительных поступков с параллельным написанием текстов славящих Господа.
А наша жизнь сильно лучше? (со скидкой на отсутствие царского размаха).
Псалтирь как никакая другая книга вошла в христианское Богослужение - оно все пропитано Псалтирью. М.б. как раз потому, что в Псалтири мы видим обращение к Богу живого человека - падающего, кающегося, предаваемого, борющегося, терпящего поражения, одерживающего победы... Но не отступающего от Бога: "Сердце мое выну ко Господу..."
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 09:37

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
А наша жизнь сильно лучше? (со скидкой на отсутствие царского размаха).
Псалтирь как никакая другая книга вошла в христианское Богослужение - оно все пропитано Псалтирью. М.б. как раз потому, что в Псалтири мы видим обращение к Богу живого человека - падающего, кающегося, предаваемого, борющегося, терпящего поражения, одерживающего победы... Но не отступающего от Бога: "Сердце мое выну ко Господу..."
Говорить не мешки ворочать (тем более для политика). А дела каковы?

У меня не получается принять текст, славящий Господа, написанный диктатором и не склеивается ветхозаветное "око за око" с учением о милости и любви.
Ответить с цитированием
  (#11) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 18,095
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 09:47

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Говорить не мешки ворочать (тем более для политика). А дела каковы?
Земные дела - устроение единого сильного царства Иудейского- Израильского, утверждение столицы в Иерусалиме.

А еще есть дело пророческое - в Псалмах множество пророчеств о спасении мира и приходе Сына Человеческого.

Христос по человечеству произошел из рода Давида.
Ответить с цитированием
  (#12) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 09:54

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
Земные дела - устроение единого сильного царства Иудейского- Израильского, утверждение столицы в Иерусалиме.

А еще есть дело пророческое - в Псалмах множество пророчеств о спасении мира и приходе Сына Человеческого.

Христос по человечеству произошел из рода Давида.
Т.е. Вы полагаете, что Давид всё-таки Богоугодный персонаж?
Ответить с цитированием
  (#13) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 18,095
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 13:00

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Т.е. Вы полагаете, что Давид всё-таки Богоугодный персонаж?
Да, безусловно. Падавший, поднимавшийся, обуревшийся эмоциями, но все равно шедший к Богу...
Не зря Господь родился в его роде.
Ответить с цитированием
  (#14) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
модератор
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,527
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 08.09.2011, 13:57

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
ага, зубы сокрушить он намерен именно врагам невидимым
Андрей, это гебраизм. Это такой идиоматический оборот, нельзя воспринимать его буквально. Хищник рвет жертву зубами, поэтому остановить хищника - "сокрушить зубы".


Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)
Ответить с цитированием
  (#15) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 13:59

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
Да, безусловно. Падавший, поднимавшийся, обуревшийся эмоциями, но все равно шедший к Богу...
Не зря Господь родился в его роде.
какие его поступки свидетельствуют о пути к Господу? Чем он отличается от других царей древности?
Ответить с цитированием
  (#16) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 18,095
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 15:06

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
какие его поступки свидетельствуют о пути к Господу? Чем он отличается от других царей древности?
Так читаем Ветхий Завет.
Построением (точнее, всей подготовкой к его построению, так что преемнику - Соломону - оставалось только его сложить) Храма - единственного Божиего храма древности.
Утверждением истинного Богопочитания на всей территории объединенного и созданного им государства.

И еще - ему приходилось много воевать и защищаться - но во всех испытаниях он прибегал к Истинному Богу - в этом смысле он уникален среди царей древности.
Ответить с цитированием
  (#17) Старый
Anatole Anatole вне форума
адм.
 
Аватар для Anatole
 
Сообщений: 7,690
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 15:44

Вы еще поступки Эсфири оцените... Нельзя подходить с нашими сегодняшними христианскими мерками на то время, когда был один дикарский принцип "око за око и зуб за зуб".
Ответить с цитированием
  (#18) Старый
Александр Юровский Александр Юровский вне форума
участник
 
Аватар для Александр Юровский
 
Сообщений: 1,636
Регистрация: 24.04.2009
Адрес: Севастополь
По умолчанию 08.09.2011, 16:51

Цитата:
Сообщение от Anatole Посмотреть сообщение
Вы еще поступки Эсфири оцените... Нельзя подходить с нашими сегодняшними христианскими мерками на то время, когда был один дикарский принцип "око за око и зуб за зуб".
Судить по нашим законам я их не буду, но праздновать это событие тоже считаю лишним (ну это укол в сторону иудеев )
Ответить с цитированием
  (#19) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 17:45

Если читать Псалтырь сразу после проповеди м. Антония Сурожского, то эффект такой будто это книги разных религий. Как Рамштайн после Вивальди. ИМХО
Ответить с цитированием
  (#20) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 18,095
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 17:46

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Если читать Псалтырь сразу после проповеди м. Антония Сурожского, то эффект такой будто это книги разных религий. ИМХО
Так на то Евангелие это НОВЫЙ завет, а не ВЕТХИЙ, том 2.
Но из пространства Нового Завета Псалтирь очень хорошо переосмысливается - как состояние человека перед Богом.
Ответить с цитированием
  (#21) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 17:51

Цитата:
Сообщение от Anatole Посмотреть сообщение
Вы еще поступки Эсфири оцените... Нельзя подходить с нашими сегодняшними христианскими мерками на то время, когда был один дикарский принцип "око за око и зуб за зуб".
Я честно говоря вообще боюсь Ветхий Завет в руки брать. Даже обрывков текстов хватает, чтобы понять о каких диких нравах ветхозаветных праведников там написано. Но вот Псалтырь у меня в одной книге с Евангелием и я решил, что раз их соединили в один том, то и тональность должна быть выдержана.
Ответить с цитированием
  (#22) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 18,095
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 18:07

Цитата:
Сообщение от Андрей Таманцев Посмотреть сообщение
Я честно говоря вообще боюсь Ветхий Завет в руки брать. Даже обрывков текстов хватает, чтобы понять о каких диких нравах ветхозаветных праведников там написано. Но вот Псалтырь у меня в одной книге с Евангелием и я решил, что раз их соединили в один том, то и тональность должна быть выдержана.
Псалтирь во многом является книгой пророческой - потому она столь широко используется в Новом Завете.
Без Псалтири вообще нет христианского богослужения.
Я советуя Вам найти "толковую Псалтирь", например, прп Ефрема Сирина.
Ответить с цитированием
  (#23) Старый
Андрей Таманцев Андрей Таманцев вне форума
участник
 
Аватар для Андрей Таманцев
 
Сообщений: 131
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Донецк
По умолчанию 08.09.2011, 21:35

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
Я советуя Вам найти "толковую Псалтирь", например, прп Ефрема Сирина.
спасибо,скачал на ридер, попытаюсь прочесть.
Ответить с цитированием
  (#24) Старый
Anatole Anatole вне форума
адм.
 
Аватар для Anatole
 
Сообщений: 7,690
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 08.09.2011, 22:20

Цитата:
Я честно говоря вообще боюсь Ветхий Завет в руки брать.
Напрасно, по мне так очень интересно, читаю и перечитываю. В Книгу Судей только тяжело вникать.
Ответить с цитированием
  (#25) Старый
тихон тихон вне форума
участник
 
Сообщений: 13,389
Регистрация: 30.06.2011
Адрес: Абхазия
По умолчанию 08.09.2011, 22:55

Проблема восприятия книг Ветхого Завета связана с моральными оценками людей, их читающих, но Бог оценивает поступки людей не как человек, ибо Господь видит сердце человека, иначе говоря Ему доступна мотивация поступков , не зная которой нельзя правильно оценить поступки.
Проблему Царя Давида следовало бы начать рассматривать с того, что он оказался на троне не по своей воле, ибо он не искал царства для себя. Само желание иметь царя евреями как у прочих народов Господь однозначно осудил и вменил в богоотступничество - подробно описывается в книгах царств, а особенно чётко выявляется перед смертью пророка Самуила, когда он судится со всем Израилем от лица Господа. Поэтому говорить об утверждении царства Давидом как о богоугодном деянии не приходится.
Итак Давид помазывается царём, при этом жив ещё Саул, который начинает искать смерти Давида, но Давид имея неоднократно возможность покончить с этим не пользуется ситуацией, но сохраняет Саулу жизнь.
Давид совершает грехи, но при этом сохраняет веру в Бога. Нам легко сейчас оценивать, когда нам явился Господь , и мы знаем и посвящены, но Давид всего этого не видел. Давид готов каяться, Давид не оправдывается перед Богом, Давид всегда полностью признаёт свою вину и готов понести наказание, а вот до этого-то нам точно далековато будет. Именно внутреннее и сокровенное Давида делает его угодным в очах Господа. Мы не в праве судить, ибо Господь наш сказал " не судите". Какой человек находясь у власти не согрешил? Кто прошёл через все эти искушения и не соблазнился? Но Давид сохраняет способность каяться, и это вменяется ему в праведность.. И пример Давида объясняет нам, почему же Господь придя в народ свой не принял власти земной и не воссел царём в Иерусалиме.. И если столь кроткий как Давид не смог устоять в искушениях власти, то нам это должно быть предупреждением, а не соблазном осудить его...
Псалтырь же для меня лично - это книга личного богообщения, в ней есть то правильное восприятие отношений Бога и человека, эта книга предельно искреннего обращения к Богу. Соблазняться же словами пророка не надо, ведь слова говорились в тяжёлых ситуациях, когда Давид был гоним например. Кстати псалмы подписаны соответсвенно этому. Поэтому наверное надо всё таки ознакомиться с жизнью Давида, чтобы правильно понимать его слова обращённые к Богу..
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Храм Всемилостивого Спаса