Православный просветительский форум
  (#1) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию Мы тут обсуждали тему - 18.04.2012, 20:39

Мы тут обсуждали тему, вернее было несколько тем, о том, как быть если мы считаем, что кто-то надругался над тем, что для нас свято. Мнения были радикально противоположными.

Вот, читаю "Не-американский миссионер" отца Андрея Кураева.

Прошу прочитать небольшой отрывок как сторонников "казнить, нельзя помиловать", так и тех кто считает "казнить нельзя, помиловать".

Простите - я просто скопировал текст. Без форматирования он может немного сложновато читаться. Но, кто захочет, - может найти оригинал.


– Вы известны и как борец с «черным мифом» об инквизиции. Вы действительно оправдываете ее деятельность?
– Я против мифа. Но я не за инквизицию. «Еретические учения, не согласные с принятым нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» (Святитель Иоанн Златоуст. Слово о проклятии, 4).
«В своей молитве старайся не призывать проклятий на голову какого-либо человека, дабы не разрушить того, что строишь, и не сделать мерзкой молитву свою» (Евагрий. Слово о молитве, 103).
Вообще «в отличие от язычества и религии ветхозаветного Израиля, отцы Церкви строго запрещали такого рода призывание проклятий (букв.: “молиться против кого-нибудь”), даже на головы врагов, — в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, то есть преимущественно благ небесных и духовных», – поясняет патролог А. И. Сидоров. Творения аввы Евагрия. М., 1994. С. 192
«Доброжелательствуй (а не зложелательствуй) всякому, даже врагу твоему или врагу твоей православной веры и Отечества, чтобы исполнить точно закон Христа Бога, повелевшего любить врагов, благословлять проклинающих, добро творить ненавидящим нас (см.: Мф. 5, 44). Если же пожелаешь зла и позлорадствуешь врагу – то нарушишь закон Божий, сотворишь лукавство и самосуд пред Господом, и себе причинишь вред и зло, лишишься мира сердечного, и отягчишь душу грехом» (Святой Иоанн Кронштадтский. Путь к Богу. Дневниковые записи. СПб., 1998. С. 634-635); «Даруй мне, Господи, доброе сердце, добромилуствующее к врагам моим или России; даруй мне сознавать, что самый злой враг мне это я, я сам. Аминь. 26 июля 1908» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. C. 38)
В третьем веке звучал голос св. Киприана: «Пусть даже и есть плевелы в нашей Церкви, это не должно помешать нашей вере и любви сохранить ее единство. Об одном мы должны радеть: стать пшеницей, дабы попасть в житницу Господа во время жатвы. Апостол пишет к нам в своем послании: в богатом доме есть посуда не только из золота и серебра, но также из дерева и глины; той подобает честь, а эта заслуживает бесчестия; мы же должны делать все, чтобы стать сосудами из золота или, по меньшей мере, из серебра, однако только Господь имеет власть разбивать глиняные сосуды, ибо в его руках железная палица. Раб не может быть выше своего господина; ни у кого нет власти, которую отец дал только сыну: держать посох, очищать воздух и отделять плевелы от пшеницы, судя человеком». (Св. Киприан Карфагенский. Письмо 51. К пресвитеру Максиму).
А одно святоотеческое творение, посвященное специально этой теме, я приведу почти целиком. Это письмо преподобного Феодора Студита тем епископам, которые считали допустимым перехватить у гонителей меч для расправы с еретиками (в пору написания этого письма ситуация была такова, что гонимы были как раз православные – от императора-иконоборца). Итак:
«…Речь идет об истине, важнее и достопочтеннее которой нет ничего. Что же прискорбное содержится в письме? “Мы, – говоришь ты, – не советовали ни убивать манихеев, ни не убивать; но если бы и позволили, то сделали бы дело, величайшее из прекрасных”.
Что говоришь ты, богопочтенный? Господь запретил это в Евангелии, сказав: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф. 13, 29–30). Ты же называешь величайшим из прекрасных дел позволение исторгать их.
А то, что плевелами Он назвал именно еретиков, как тогдашних, так и последующих, то есть всех, об этом послушаем Златоуста, который, изъясняя те же самые слова, говорит так: “Что Господь запрещает, говоря: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы? Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства; и еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной”.
И далее: “Что разумел Господь, сказав: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, как не то, что если вы приметесь за оружие и станете убивать еретиков, то неминуемо будут истреблены вместе с ними и многие из святых?”(Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 46 на Евангелие от Матфея). Это и случилось в наши времена; ибо кровопролития и убийства наполнили нашу страну, и многие из святых преданы смерти; слово Господне оказалось нетщетным.
И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла. Послушаем опять Господа, Который, по словам премудрого Дионисия, сказал святому Карпу: “Наноси Мне удары, Я готов опять страдать за спасение людей; для Меня это вожделенно, только бы другие люди не грешили” (Дионисий Ареопагит к Демофилу. Гл. 6 // Четьи-Минеи, 26 мая и 3 октября).
Видишь, богомудрый, гнев Божий на святого за то, что он молил о еретиках, чтобы они лишены были жизни; и если бы святой остался при таком расположении, то был бы осужден. Таким образом, отнюдь не должно желать зла врагам, как показала истина; а, напротив, нужно молиться о них, как показал Сам Господь во время страдания, сказав к Отцу Своему: Отче! прости им грех: ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34).
Что же касается того, будто, как говорит святость твоя, с твоим мнением согласны некоторые святые, то прости, отец, мы не хорошо понимаем слова святых и потому оказываемся вносящими новое вопреки отцам, или, лучше сказать, вопреки Богу. Так божественный Кирилл, в речи против Юлиана, выразился согласно с древним законом, не смешивая Ветхого Завета с Новым; — да не будет. Ибо он не мог не знать, что сказанное в законе сказано тем, кто жил под законом (см.: Рим., 4); равно не мог не знать он и сравнения, сделанного Спасителем в следующих словах: сказано древним то-то; а Я говорю вам то-то (см.: Мф. 5, 21–22). Поэтому мы, как говорит божественный Дионисий к некоему Демофилу, не примем твоих слишком ревностных стремлений, хотя бы тысячу раз ты ссылался на Финееса и Илию
То же услышав, Иисус не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа (см.: Лк. 9, 54–56). Надобно учить неведущих, а не наказывать. Также и Игнатий Богоносец говорит: “Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать, но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога”. Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их.
Так как ты, Владыка, полагаешь, что и святой Симеон (Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец, и святитель Иоанн Постник, архиепископ Цареградский, жили в конце VI века.), живший на Дивной горе, согласен с тобою, то не думай этого. Ибо святой не мог противиться Христу или учителям, высшим его. Но что же тогда? Он говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам.
Сообщаемое об Иоанне Постнике, предстоятеле Константинопольском, будто он повелел посадить на кол волшебников, мне не кажется истинным, но, может быть, он допустил это. Ибо и они убийцы, с которыми начальникам не запрещено поступать по римским законам; ибо они не напрасно, говорит апостол, носят меч, но суть отмстители делающему злое (ср.: Рим. 13, 4); но это непозволительно в отношении к тем, о которых Господь изрек запрещение. Начальствующие над телами имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не виновных в делах душевных; ибо право наказывать последних принадлежит управляющим душами, и наказания здесь суть отлучения и прочие епитимиий.
Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: угодно Богу такое убийство”, а второму, требовавшему одобрения на убийство: “Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это”. Таков ответ от нас, грешных. Вы же, святейшие, если читали другое Евангелие, которого мы не знаем, то хорошо; а если нет, то вдумайтесь в то, что объявил апостол» Преподобный Феодор Студит. Письмо 26 (155). К Феофилу, епископу Ефесскому // Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. С. 56–59.
А также: «Церкви Божией не свойственно мстить за себя бичеваниями, изгнаниями и темницей. Кроме того, я хочу сказать о деле павликиан и их преследовании: ведь церковный закон никому не угрожает ни ножом, ни мечом, ни бичом. Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Но поскольку все эти средства были применены, вспыхнула эта христоборная ересь (иконоборчества.— А. К.), губящая все» (Преподобный Феодор Студит. Письмо 114. Льву, торговцу ароматами // Там же. Т.2. с. 232–233). «Если Жертва Христа – Жертва добровольная, то добровольно и преподается желающим, а не нежелающим. Сам Господь говорит апостолам по поводу ушедших от Него: не хотите ли и вы отойти?... Также и великий Петр говорит: охотно нужно пасти, а не принужденно (1 Петр. 5,2). Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою нежелающих, что они поступают по-язычески, предлагая не Тело Христово, доборовольно принесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвенного, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским» (Преподобный Феодор Студит. Письмо 7. Феодоту военачальнику // Там же. Т.2, С. 16–17).
Впрочем, известен и другой случай расправы, пришедшийся на время патриаршества св. Иоанна Постника. Некий иеромонах был наказан палочными ударами. Св. Григорий Великий, папа Римский, гневно пишет в Константинополь в июле 593 года: «Если святость ваша знали то, что сделано с монахом и пресвитером исаврийским Афанасием, после этого писали мне, но об этом не упомянули, то я не могу ответить на это иначе, как словами Писания: уста неправедные убивают душу. Спрошу тебя, святейший брат, до того ли дошло воздержание, что от брата своего скрыл то, о совершении чего знал? Не было ли бы лучше, если бы эти уста ели мясо, чем источать ложь для обмана ближнего… Я жажду мира со всеми. Но если вы каноны не соблюдаете и ниспровергаете постановления древних, то я не узнаю вас… А что правила гласят о епископах, которые хотят внушить страх бичами, это ваше братство хорошо знаете: мы поставлены пастырями, а не убийцами. Апостол говорит: «обличи, запрети, умоли, со всяким долготерпением и учением». Это новая и неслыханная проповедь – стеречь веру побоями» (Св. Григорий Великий. Письмо 52, к Иоанну )
Первый случай казни христиан христианами по религиозным мотивам: имел место в 370 году, когда император Валенций – арианин, то есть христианский еретик - предал смерти 80 духовных лиц православного исповедания, пожаловавшихся ему на насилие ариан; правда, это не было казнью по суду, но префекту Модесту было дано тайное приказание заманить указанных лиц на корабль и сжечь его в открытом море. (Сократ. Церковная история. 1,9; Созомен. Церковная история. 1,21. 2,20,23,30; 3,5). Обратное, то есть первая же казнь еретика православными произошла удже вскоре - в 385 году.
Но: "Вызванный этим повсюду ужас показывает, что все отнеслись к казни как к отвратительному новшеству. Приписанные Присциллиану гностические и манихейские умозрения вызвали то исключительное отвращение, которое Церковь всегда питала к ересям этого рода. Но, когда он, осужденный тираном Максимом в Трире, был подвергнут пытке и предан казни с шестью своими учениками, а остальные были сосланы на острова в сторону Бретани, то по всей Европе раздался громкий крик негодования. Из двух епископов, преследовавших Присциллия, один был прогнан со своей кафедры, а другой сам удалился на покой. Св. Мартин Турский, сделавший все возможное, чтобы помешать этому жестокому решению, отказался иметь общение не только с этими епископами, но и с теми, кто находился с ними в сношениях.... Св. Мартин не мог предвидеть, что со временем, в деле Лютера, папа выставит казнь Присциллиана как пример, достойный подражания; тот же папа, несмотря на то, что св. Амвросий отлучил от церкви Максима, не задумался поставить его среди «досточтимых и благочестивых императоров»»
Так что я всецело согласен с тем, что некогда философ Владимир Соловьев говорил императору Николаю Александровичу: «Из двух религиозных обществ которое более соответствует духу Христову и евангельским заповедям: гонящее или гонимое? Если такая постановка вопроса ошибочна, то лишь наполовину, а соблазн его остается во всей силе. Ибо хотя не все гонимые страдают за правду, но все гонители несомненно заставляют страдать высшую правду в самих себе. Нельзя же православному христианину отрицать того факта, что Христос в Евангелии неоднократно говорил Своим ученикам "вас будут гнать за имя Мое", но ни разу не сказал: "вы будете гнать других во имя Мое"»
«есть одна страшная вещь, из которой переключиться не так просто. Она касается не материала современного советского миросозерцания, а метода выработки его, диктатура не власти, не силы, а предписание идей, той или иной генеральной линии, вера в легко осуществляемую в жизни непогрешимость. В сущности, это основное, что страшно в современной психологии советского человека... Если в церковь, одаренную признанием со стороны советской власти, придут новые кадры людей, этой властью воспитанные, то придут они именно с советской психологией. Что это значит? Это значит, что сначала они, в качестве очень жадных и восприимчивых слушателей, будут изучать различные точки зрения, воспринимать проблемы, посещать богослужения и т. д. А в какую-то минуту, почувствовав себя наконец церковными людьми по-настоящему, по полной своей неподготовленности к антиномическому мышлению, они скажут: вот по этому вопросу существует несколько мнений - какое из них истинно? Потому что несколько одновременно истинными быть не могут. А если вот такое-то истинное, то остальные подлежат истреблению, как ложные. Они будут сначала запрашивать церковь, легко перенося на нее привычный им признак непогрешимости. Но вскоре они станут говорить от имени церкви, воплощая в себе этот признак непогрешимости. Если в области тягучего и неопределенного марксистского миропонимания они пылают страстью ересемании и уничтожают противников, то в области православного вероучения они будут еще большими истребителями ересей и охранителями ортодоксии. Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать в Соловки. Свободная же мысль будет караться смертной казнью. Тут нельзя иметь никаких иллюзий, - в случае признания церкви в России и в случае роста ее внешнего успеха она не может рассчитывать ни на какие иные кадры, кроме кадров, воспитанных в некритическом, догматическом духе авторитета" (М. Мария (Скобцова). Настоящее и будущее Церкви. Доклад, прочитанный в марте 1936 г. в Париже на монашеском собрании под председательством митрополита Евлогия // Православная община. М., 1996, № 1)
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Дмитрий 7 Дмитрий 7 вне форума
участник
 
Сообщений: 642
Регистрация: 12.09.2011
По умолчанию 19.04.2012, 15:37

Внимательно прочитал, но так и не понял, к чему это всё было сказано.
"Надругался над тем, что для нас свято". Как это понимать? Мы говорим о религиозной ереси или о светском нарушении уголовного кодекса?

Если открытым текстом, то "пуськи" - они еретички, что ли, или же хулиганки? Осуждение их по статье "хулиганство" следует ли приравнивать к преследованиям за религиозные убеждения? Следует ли христианам призывать власти к выборочному применению УК, освобождая от ответственности по нему всякого, чьё преступление касается РПЦ? Нет ли тут попытки покушения на власть кесаря?

Также и Игнатий Богоносец говорит: “Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать, но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога”.

Одним словом, возлюби врага своего, но вполне позволительно ненавидеть врагов Божьих, и всяко нет причин к противодействию желаниям кесаря наказать врагов Божьих не за ересь, а за элементарное нарушение светских законов.

Последний раз редактировалось Дмитрий 7; 19.04.2012 в 16:26.
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Антон Герасимов Антон Герасимов вне форума
участник
 
Аватар для Антон Герасимов
 
Сообщений: 1,959
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Одинцово
По умолчанию 19.04.2012, 16:16

Цитата:
Сообщение от Александр ortodoks Посмотреть сообщение
[I]
Прошу прочитать небольшой отрывок как сторонников "казнить, нельзя помиловать", так и тех кто считает "казнить нельзя, помиловать".
Я не очень представляю целевую аудиторию, для которой предназначен этот текст.
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 19.04.2012, 20:00

Ладно, уточню: это в темам, о "выступлении" девчонок в Храме Христа Спасителя.
Отрывок посвящён тем, кто жаждал непременного наказания.
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
_Сергей_ _Сергей_ вне форума
участник
 
Сообщений: 29
Регистрация: 22.03.2012
По умолчанию 19.04.2012, 21:50

Цитата:
Сообщение от Александр ortodoks Посмотреть сообщение
Ладно, уточню: это в темам, о "выступлении" девчонок в Храме Христа Спасителя.
Отрывок посвящён тем, кто жаждал непременного наказания.
Мысль понятна. Мы, жаждущие непременного наказания невинным овечкам, пляшущим в масках на амвоне и оскорбляющие гениальными стихами Богородицу и предстоятеля Церкви, мы плохие и не следуем заветам Господа.
А вам крылья за спиной не жмут?
Вы, считаете, что мы не можем прощать?
За их поступок в храме им судья Бог.
А вот за то, что своей пляской они посеяли раздор во многих умах должны понести наказание. По суду. Иначе, сегодняшняя безнаказанность завтра выльется абсолютной вседозволенностью. Хотя и сейчас то все запреты сняты. И тут уж не безбожный социализм виноват, а мы сами.
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 19.04.2012, 23:12

Цитата:
Сообщение от _Сергей_ Посмотреть сообщение
Мысль понятна. Мы, жаждущие непременного наказания невинным овечкам, пляшущим в масках на амвоне и оскорбляющие гениальными стихами Богородицу и предстоятеля Церкви, мы плохие и не следуем заветам Господа.
А вам крылья за спиной не жмут?
Вы, считаете, что мы не можем прощать?
За их поступок в храме им судья Бог.
А вот за то, что своей пляской они посеяли раздор во многих умах должны понести наказание. По суду. Иначе, сегодняшняя безнаказанность завтра выльется абсолютной вседозволенностью. Хотя и сейчас то все запреты сняты. И тут уж не безбожный социализм виноват, а мы сами.
Христос в Евангелии неоднократно говорил Своим ученикам "вас будут гнать за имя Мое", но ни разу не сказал: "вы будете гнать других во имя Мое"

Если в церковь, одаренную признанием со стороны советской власти, придут новые кадры людей, этой властью воспитанные, то придут они именно с советской психологией.

Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать в Соловки.
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Дмитрий 7 Дмитрий 7 вне форума
участник
 
Сообщений: 642
Регистрация: 12.09.2011
По умолчанию 19.04.2012, 23:17

Цитата:
Сообщение от Александр ortodoks Посмотреть сообщение
Христос в Евангелии неоднократно говорил Своим ученикам "вас будут гнать за имя Мое", но ни разу не сказал: "вы будете гнать других во имя Мое"

Если в церковь, одаренную признанием со стороны советской власти, придут новые кадры людей, этой властью воспитанные, то придут они именно с советской психологией.

Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать в Соловки.
Вас передергивать где-то специально учили? У церкви есть право штрафовать и ссылать? Как нынче церковь "гонит" пусек?
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
Дмитрий 7 Дмитрий 7 вне форума
участник
 
Сообщений: 642
Регистрация: 12.09.2011
По умолчанию 19.04.2012, 23:27

Цитата:
Сообщение от Александр ortodoks Посмотреть сообщение
Ладно, уточню: это в темам, о "выступлении" девчонок в Храме Христа Спасителя.
Отрывок посвящён тем, кто жаждал непременного наказания.
Вы так и не ответили: может ли православный христианин жаждать исполнения закона, светского закона в отношении церкви? Или же православный христианин обязан отказаться от всех своих гражданских прав, чтобы стать "настоящим христианином"? Не является ли исполнение закона выполнением заповеди "отдай кесарю кесарево"? И не является ли призыв к отказу от собственных гражданских прав призывом к невыполнению данной заповеди, призывом не отдавать кесарю кесарево?

Должно ли государство карать хулигана, ударившего по щеке "простого" гражданина, и "миловать" его же, побившего воцерквлённого православного, по той причине, что ежели в этом случае оно исполнит закон, то не даст обиженному православному в полной мере исполнить заповедь о прощении своего обидчика?
Давайте тогда сроем все монастырские стены, пусть всякий придёт и возьмёт монастырское имущество, давайте вообще не ставить замки на двери квартир православных христиан. Они же должны прощать всем все грехи, пусть и грех воровства прощают.
Доведите свою мысль до логического предела, и обнаружится абсурд, в ней заложенный.

Лично мне эти "пуськи" ничего не сделали, я осуждаю грех, но не грешниц. Однако, если было нарушение закона, то преступник должен быть наказан. Уж если государство пачками сажает "за разжигание" по прочим мотивам, то не вижу причин не сажать за разжигание ненависти к православным и к церкви.
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 19.04.2012, 23:28

Цитата:
Сообщение от Дмитрий 7 Посмотреть сообщение
Вас передергивать где-то специально учили? У церкви есть право штрафовать и ссылать? Как нынче церковь "гонит" пусек?
Разве я говорил о Церкви?

Я привёл этот отрывок, написав:

Мы тут обсуждали тему, вернее было несколько тем, о том, как быть если мы считаем, что кто-то надругался над тем, что для нас свято. Мнения были радикально противоположными.

Прошу прочитать небольшой отрывок как сторонников "казнить, нельзя помиловать", так и тех кто считает "казнить нельзя, помиловать".
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 19.04.2012, 23:32

Цитата:
Сообщение от Дмитрий 7 Посмотреть сообщение
Вы так и не ответили: может ли православный христианин жаждать исполнения закона, светского закона в отношении церкви? Или же православный христианин обязан отказаться от всех своих гражданских прав, чтобы стать "настоящим христианином"? Не является ли исполнение закона выполнением заповеди "отдай кесарю кесарево"? И не является ли призыв к отказу от собственных гражданских прав призывом к невыполнению данной заповеди, призывом не отдавать кесарю кесарево?

Должно ли государство карать хулигана, ударившего по щеке "простого" гражданина, и "миловать" его же, побившего воцерквлённого православного, по той причине, что ежели в этом случае оно исполнит закон, то не даст обиженному православному в полной мере исполнить заповедь о прощении своего обидчика?
Давайте тогда сроем все монастырские стены, пусть всякий придёт и возьмёт монастырское имущество, давайте вообще не ставить замки на двери квартир православных христиан. Они же должны прощать всем все грехи, пусть и грех воровства прощают.
Доведите свою мысль до логического предела, и обнаружится абсурд, в ней заложенный.
Я всего-лишь дал пищу для размышлений.
А вот к каким выводам в результате размышлений придёт человек.
В каких чувствах он утвердится.
Что воцарится в его душе.
Это уже его личное дело.
Я никого убеждать, приводить в чувство, что-либо вкладывать в его душу не собираюсь.
Ответить с цитированием
  (#11) Старый
Марк К. Марк К. вне форума
участник
 
Сообщений: 608
Регистрация: 06.03.2012
По умолчанию 19.04.2012, 23:36

Да уж. Найти противоречия в суждениях наверное можно, но оч. трудно, хотя при желании, но нет все таки оч. тяжело даже при большом желании.
Я не нашел, за сим удаляюсь
Ответить с цитированием
  (#12) Старый
Дмитрий 7 Дмитрий 7 вне форума
участник
 
Сообщений: 642
Регистрация: 12.09.2011
По умолчанию 19.04.2012, 23:37

Цитата:
Сообщение от Александр ortodoks Посмотреть сообщение
Разве я говорил о Церкви?
//Если в церковь, одаренную признанием со стороны советской власти, придут новые кадры людей, этой властью воспитанные, то придут они именно с советской психологией.

Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать в Соловки.//

Это не о церкви?
Ответить с цитированием
  (#13) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 19.04.2012, 23:41

Цитата:
Сообщение от Дмитрий 7 Посмотреть сообщение
//Если в церковь, одаренную признанием со стороны советской власти, придут новые кадры людей, этой властью воспитанные, то придут они именно с советской психологией.

Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать в Соловки.//

Это не о церкви?
(М. Мария (Скобцова). Настоящее и будущее Церкви. Доклад, прочитанный в марте 1936 г. в Париже на монашеском собрании под председательством митрополита Евлогия // Православная община. М., 1996, № 1)
Ответить с цитированием
  (#14) Старый
_Сергей_ _Сергей_ вне форума
участник
 
Сообщений: 29
Регистрация: 22.03.2012
По умолчанию 20.04.2012, 01:29

Мы все почти утратили от прежней жизни России, но сохранили святые храмы, в которых молились наши предки; сберегли святыню, завещанную нам от отцов наших, а с нею наследовали и их благословение... Надобно сознаться, что если бы теперь древние предки наши восстали из гробов своих, едва ли бы они узнали в нас потомков: так много изменились мы во всем.
Но они узнают нас в святых храмах Божиих,
они не отрекутся от нас перед их заветною
святынею... Можно ли не пожелать от сердца,
чтобы вера Православная, этот родственный,
живой союз наш с предками, сохранена была
нами и передана потомкам нашим, как
драгоценнейшее наследие, как заветное
сокровище, во всей ее пренебесной чистоте и
святыне, чтобы и будущее отдаленное
потомство питало к нам родственно-
христианское сочувствие..."
Димитрий, архиепископ Херсонский.

А после нас какие храмы останутся? С плясками пусей_мусей? А есчо можно рок-жоперу джесус крайст супер стар по пятницам ставить. Нештяк же, молодёжь попрёт в храм. Не на дискотеки же, а чё?
Ответить с цитированием
  (#15) Старый
Владимир... Владимир... вне форума
участник
 
Сообщений: 41
Регистрация: 01.10.2009
По умолчанию Моральное образование - 20.04.2012, 04:56

Здравствуйте, Уважаемые посетители форума.

(#4)
___Александр ortodoks пишет:
Цитата:
Ладно, уточню: это в темам, о "выступлении" девчонок в Храме Христа Спасителя.
Отрывок посвящён тем, кто жаждал непременного НАКАЗАНИЯ.
___Мой ответ:
Речь идёт именно о наказании "девчонок в Храме Христа Спасителя",
или об узаконеной мести, силами религиозной или светской власти?
И какую разницу Вы видите между местью и наказанием, применительно "к девчонкам"?
"мстить нельзя наказывать" – куда Вы поставите запятую?

С уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир...

Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.
Ответить с цитированием
  (#16) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 20.04.2012, 07:35

Цитата:
Сообщение от Владимир... Посмотреть сообщение
"мстить нельзя наказывать" – куда Вы поставите запятую?
Я бы подобное сочинение, по совету проф. Преображенского, отправил в печку.
Ответить с цитированием
  (#17) Старый
Владимир... Владимир... вне форума
участник
 
Сообщений: 41
Регистрация: 01.10.2009
По умолчанию 21.04.2012, 11:10

Здравствуйте, Уважаемые посетители форума.

Цитата:
(#16)
___Александр ortodoks пишет:
Я бы подобное сочинение, по совету проф. Преображенского, отправил в печку.
___Мой ответ:
И совершенно напрасно. Вещи следует называть своими именами.
Часто ли наша карательная, т.е вредительская, злодейская система,
именно наказывает, а не мстит осуждаемых?
Вы присмотритесь к её деятельности и повнимательней.
Особенно к манерам обращения этих работников с задерживамыми.

С уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир...

Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.
Ответить с цитированием
  (#18) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,589
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 21.04.2012, 13:55

Цитата:
Сообщение от Владимир... Посмотреть сообщение
Здравствуйте, Уважаемые посетители форума.


___Мой ответ:
И совершенно напрасно. Вещи следует называть своими именами.
Часто ли наша карательная, т.е вредительская, злодейская система,
именно наказывает, а не мстит осуждаемых?
Вы присмотритесь к её деятельности и повнимательней.
Особенно к манерам обращения этих работников с задерживамыми.

С уважением и наилучшими пожеланиями. Владимир...

Люби меня, как я тебя: по законам научной морали.
Мне не за что уважать карательные органы.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Храм Всемилостивого Спаса