Православный просветительский форум
Вернуться   Православный просветительский форум > Тематические форумы > Церковь > Традиция. Догмат. Обряд.
Перезагрузить страницу Сомнительные вопросы о христианском вероучении
Традиция. Догмат. Обряд. Св. Предание

Ответ 
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию Сомнительные вопросы о христианском вероучении - 31.10.2009, 17:02

Есть в Православии такие страницы, которые порой трактуются в разрез с принятыми церковью определениями. Эти страницы есть и в Святом Писании, и в трудах Святых Отцов. Чтобы как можно меньше согрешать сомнением и не впадать в ересь, стоит обсудить такие моменты. Так же это обсуждение должно помочь миссионерам, дать готовые ответы на возможно большее число возражений по Православию. Буду помещать в этой теме подобные возражения и сомнительные места, которые мне попадутся, и если будет по силам - как с ними бороться.
Присоединяйтесь братья и сестры, а также враги и недруги!
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,517
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 31.10.2009, 17:09

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Есть в Православии такие страницы, которые порой трактуются в разрез с принятыми церковью определениями.
Приветствую вас, брате.
И какие ж это страницы, и какими это определениями?
Чего, такого, мы с вами натворили?
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 17,900
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 31.10.2009, 17:59

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Есть в Православии такие страницы, которые порой трактуются в разрез с принятыми церковью определениями. Эти страницы есть и в Святом Писании, и в трудах Святых Отцов. Чтобы как можно меньше согрешать сомнением и не впадать в ересь, стоит обсудить такие моменты.
Простите, что именно Вы имеете в виду? Кем трактуются? Кем-то из прихожан? Или людьми внешними? Формулируйте подробнее и задавайте вопросы, будем вместе думать и отвечать.

Модераторское
Тема переименовывается и уходит в раздел "Традиция. Догмат. Обряд"
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 01.11.2009, 04:57

Пример правильного ответа на вопрос с подвохом
--------------------------------------------------------------------------------
Вопрос с подвохом: В классе есть два интересных ученика. Кайвасату, который во всем полагается только на себя и Виктор, который во всем полагается на Бога. Им предстоит освоить тему по геометрии. Кто в классе больше преуспеет? Кайвасату, который тщательно изучит учебный материал по теме или Виктор, который тщательно помолится о вразумлении и просвещении по теме
Правильный ответ: Больше преуспеет Севастьян. Он помолится о вразумлении и изучит учебный материал
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 01.11.2009, 05:04

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
Простите, что именно Вы имеете в виду? Кем трактуются? Кем-то из прихожан? Или людьми внешними? Формулируйте подробнее и задавайте вопросы, будем вместе думать и отвечать.
Трактуются людьми внешними и внутренними, и теми кто не определился.
Например, вопрос по Символу Веры.
"Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века"
Мнение: речь о реинкарнации, поскольку воскресения и жизни - множественное число.
Ответ: Изучайте русский язык. С глаголом чаять существительные употребляются только в родительном падеже (Не чаять (чего?) души)
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 01.11.2009, 07:34

Мнение (Льва Толстого): Учение Христа заключается в Его Словах, Непорочное зачатие, Чудотворение, Воскресение только отвлекают от сути Учения.

Ответ: Иисус Христос – Бог, от Благовещания до Вознесения всё предопределено и назидательно обращено к нашему вниманию, вся Жизнь Христа – наглядный (даже ненаглядный) пример для нас. Надо не только следовать Словам Христа, но и стараться во всём Ему подражать.
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Елена Бржезинская Елена Бржезинская вне форума
участник
 
Аватар для Елена Бржезинская
 
Сообщений: 195
Регистрация: 04.08.2009
По умолчанию 01.11.2009, 09:22

Непонятна тема и вопросы-ответы самому себе,зачем это?
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 01.11.2009, 13:45

Цитата:
Сообщение от Елена Бржезинская Посмотреть сообщение
Непонятна тема и вопросы-ответы самому себе,зачем это?
С чего вы взяли, что я Лев Толстой?:lol:
Тема до модераторской правки называлась "Осмотр доспехов". Прочтите первое сообщение, скорее всего вы поймёте для чего вопросы и ответы самому себе
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 17,900
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 01.11.2009, 18:01

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
С чего вы взяли, что я Лев Толстой?:lol:
Тема до модераторской правки называлась "Осмотр доспехов". Прочтите первое сообщение, скорее всего вы поймёте для чего вопросы и ответы самому себе
Севастьян, для того, чтобы тема была интересной не только Вам, не могли бы вы подготовить единый список вопросов.
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
участник
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,419
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 02.11.2009, 01:38

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Мнение (Льва Толстого): Учение Христа заключается в Его Словах, Непорочное зачатие, Чудотворение, Воскресение только отвлекают от сути Учения.
Севастьян, Вы точно уверены, что озвученный выше тезис принадлежит Льву Толстому? Он идет вразрез со всем христианским вероучением и с текстом Священного Писания Нового Завета в первую очередь:

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Мф., 16, 21)

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Мк, 8, 31)

Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Лк, 9:22)

Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. (Ин.20, 6-9)


И далее, в Первом послании коринфянам апостола Павла прозвучит:

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. (1 Кор. !5:13-14)

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Ответ: Иисус Христос – Бог, от Благовещания до Вознесения всё предопределено и назидательно обращено к нашему вниманию, вся Жизнь Христа – наглядный (даже ненаглядный) пример для нас. Надо не только следовать Словам Христа, но и стараться во всём Ему подражать.
А вот ответ Ваш, по моему скромному мнению, совершенно непонятным образом соотносится в вопросом.


[I][COLOR="Blue"]Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)[/COLOR][/I]
Ответить с цитированием
  (#11) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 03:20

Татьяна!

Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
Севастьян, Вы точно уверены, что озвученный выше тезис принадлежит Льву Толстому?
Этот тезис стал опорной точкой для создания Толстым своей версии евангелия.
Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
Он идет вразрез со всем христианским вероучением и с текстом Священного Писания Нового Завета...
Поэтому Толстого отлучили
Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
А вот ответ Ваш, по моему скромному мнению, совершенно непонятным образом соотносится с вопросом.
Это значит, вы за или против моего ответа?
Ответить с цитированием
  (#12) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
участник
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,419
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 02.11.2009, 03:27

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Татьяна!


Этот тезис стал опорной точкой для создания Толстым своей версии евангелия.
Севастьян, пожалуйста, подтвердите это утверждение ссылкой на источник. К сожалению, помимо несогласующихся с православным вероучением суждений самого Льва Толстого, существует еще меножество ему не принадлежащих, но упорно приписываемых.

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Это значит, вы за или против моего ответа?
Это значит, что я не понимаю, как Ваш ответ связан с Вашим же вопросом.


[I][COLOR="Blue"]Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)[/COLOR][/I]
Ответить с цитированием
  (#13) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 03:45

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
Севастьян, для того, чтобы тема была интересной не только Вам, не могли бы вы подготовить единый список вопросов.
Уважаемый Виктор!
Есть материал по тем местам Библии и работ Святых Отцов, которые истолковываются в пользу закона перевоплощения.
Есть немного по догматам как таковым.
Список вопросов подготовить могу, но не очень скоро:
Сейчас усиленно изучаю Православный Катехизис о. Александра Семенова-Тянь-Шанского, параллельно Мистическое и Догматическое Богословие в. Лосского - это по теории. По практике изучаю "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" Святителя Феофана Затворника. Чтобы укрепиться в вере и не впасть в отчаяние утешаюсь душой за чтением "Дух, душа, тело" архиепископа Луки. На очереди к изучению "Исповедь" Антония Великого... Ещё есть работа, семья, дети, которым надо уделять время.
Ответить с цитированием
  (#14) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 03:56

Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
Севастьян, пожалуйста, подтвердите это утверждение ссылкой на источник.
Эта идея Толстого встретилась мне в его евангелии и в ответе на отлучение.
Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
К сожалению, помимо несогласующихся с православным вероучением суждений самого Льва Толстого, существует еще меножество ему не принадлежащих, но упорно приписываемых.
Если вам такие действительно известны, напишите кто и что приписывает Толстому.
Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
... я не понимаю, как Ваш ответ связан с Вашим же вопросом.
Мнение, что Учение Христа заключено только в Его Словах, кажется мне ошибочным. Поэтому я отвечаю, что не только в словах, но и в каждом Его Действии. Так вам понятнее?
Ответить с цитированием
  (#15) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 03:58

Вопрос 1:
Официальное толкование Библии не может удовлетворить хотя бы уже потому, что "не знает его толкования никто, кроме Господа". Никто из богословов не может с полной достоверностью обосновать, что в Библии нужно понимать буквально, а в чём нужно усматривать символическое значение. В Священной Книге есть совершенно непонятные места, которые без знания, данного Господом, вообще нельзя истолковать, например в Апокалипсисе.
Ответить с цитированием
  (#16) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 03:59

Вопрос 2:
Антоний Великий в "Исповеди" пишет:
«Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной? ...А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо, или в каком-либо теле?»
О чём, кроме реинкарнации, может идти речь?
Ответить с цитированием
  (#17) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 17,900
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 02.11.2009, 09:29

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Вопрос 2:
Антоний Великий в "Исповеди" пишет:
«Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной? ...А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо, или в каком-либо теле?»
О чём, кроме реинкарнации, может идти речь?
А Вы не перепутали ли (простите, но уже не в первый раз) ВСЁ?
На кого-кого Вы ссылаетесь?
И точную ссылку пожалуйста.
И контекст побольше.
Ответить с цитированием
  (#18) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 09:39

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение
А Вы не перепутали ли (простите, но уже не в первый раз) ВСЁ?
На кого-кого Вы ссылаетесь?
И точную ссылку пожалуйста.
И контекст побольше.
Да, перепутал. Извините. Уверен вы поняли о чем я хотел сказать. Для остальных участников форума, исправляю и уточняю:
"И даже признанные авторитеты Церкви, задумывающиеся над устройством мира и судьбах человека, в поисках истины приходили к размышлениям на эту тему. Вспомним Блаженного Августина, вопрошающего с искренним чувством в своей проникновенной “Исповеди”: “<...> Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?” [6, стр.57 - 58]. Разве не явно здесь Блаженный Августин вопрошает Господа о возможности перевоплощения (“наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим”; “Был я где-нибудь, был кем-нибудь?”)? Ответа нет, но вопрос-то поставлен! “Блаженный Августин отвергал теорию Платона о переселении душ, но с явным одобрением обсуждал другую: все души были созданы вначале и по какому-то собственному устремлению нашли путь телесного воплощения (На кн. Бытия, 7, 24, 25; Письма, 166, 26)”, М.Е.Сергиенко, “Примечания к “Исповеди” Блаженного Августина” [6, стр.406]. "
Ответить с цитированием
  (#19) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 17,900
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 02.11.2009, 10:03

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
"Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?” [6, стр.57 - 58]. Разве не явно здесь Блаженный Августин вопрошает Господа о возможности перевоплощения (“наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим”; “Был я где-нибудь, был кем-нибудь?”)? Ответа нет, но вопрос-то поставлен!
Блаженный Августин жил в кон.4го - первой трети 5го века.
Если мы почитаем историю его жизни, то увидим, что он пришел ко Христу трудной дорогой, пройдя через участие в еретичсеком сборище и был во многом вымолен своей благочестивой матерью.
В замечательной "Исповеди" он описывает путь своих исканий и сомнений.
Собственно, и приведенное Вами место об этом.

До этого, учение о предсуществовании душ было у Оригена - христианского учителя кон.2 - середины 3го века.
В процессе осмысления веры это учение было отвергнуто Церковью как не соответствующее Св.Писанию и христианскому учению о человеке.

Нигде, ни у отцов-каппадокийцев, ни скажем у прп.Максима Исповедника Вы не найдете никаких следов этого учения.
Напротив, Вы найдете явные подтверждения и свидетелельства христианской веры в единственность соединения души и тела в человеке, собственно, подтверждения христианского учения о человеке.
Ответить с цитированием
  (#20) Старый
Марина
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 02.11.2009, 10:19

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Вопрос 1:
Официальное толкование Библии не может удовлетворить хотя бы уже потому, что "не знает его толкования никто, кроме Господа". Никто из богословов не может с полной достоверностью обосновать, что в Библии нужно понимать буквально, а в чём нужно усматривать символическое значение. В Священной Книге есть совершенно непонятные места, которые без знания, данного Господом, вообще нельзя истолковать, например в Апокалипсисе.
и в чем же здесь противоречие? в чем вопрос?
Бог по сути своей невместим разумом человека, Он превосходит их. Не исчерпывается сказанное Богом нашими однозначными толкованиями. В чем здесь проблема? В том, что несмотря на принципиальную невозможность этого, все-таки хочется раз и навсегда, и со всей ясностью и однозначностью уразуметь, постичь Бога своим человеческим умом?
Ответить с цитированием
  (#21) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 11:15

Цитата:
Сообщение от Виктор Судариков Посмотреть сообщение

Нигде, ни у отцов-каппадокийцев, ни скажем у прп.Максима Исповедника Вы не найдете никаких следов этого учения.
Напротив, Вы найдете явные подтверждения и свидетелельства христианской веры в единственность соединения души и тела в человеке, собственно, подтверждения христианского учения о человеке.
Человеческое тело обладает только свойствами животными в простейших проявлениях и отличается от других тел животных только более сложной комбинацией простейших свойств. Человеческое тело не обладает человеческим мышлением и человеческими чувствами, у него есть только ощущения. Мышления и чувства относятся к человеческой душе и духу. Мнение о единственности души и тела, не единственное и не может быть истиной только потому, что вы его принимаете. Тело без человека не мыслит и не чувствует (наркоз, кома), а человек без тела сохраняет все способности и даже материально может себя проявить. Не прячтесь за однобокое богословие, богословы люди и очень разные.
Ответить с цитированием
  (#22) Старый
Виктор Судариков Виктор Судариков вне форума
администратор
 
Аватар для Виктор Судариков
 
Сообщений: 17,900
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
По умолчанию 02.11.2009, 11:19

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Тело без человека не мыслит и не чувствует (наркоз, кома), а человек без тела сохраняет все способности и даже материально может себя проявить. Не прячтесь за однобокое богословие, богословы люди и очень разные.
Богословы люди, но есть единое мнение Церкви, основанно на Св.Писании и Св.Предании. Почитайте работы по православной антропологии.
В одной из Ваших тем и я отвечал Вам развернуто.
Душа сохраняет образ тела, тело занимает подчиненное положение, однако связано со всеми свойствами души. Человеческая душа неотделимо от своей памяти, ото всего, что произошло с ней за земную жизнь - собственно, иначе был бы невозможен и суд.
Ответить с цитированием
  (#23) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 11:26

Цитата:
Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
Бог по сути своей невместим разумом человека, Он превосходит их. Не исчерпывается сказанное Богом нашими однозначными толкованиями. В чем здесь проблема? В том, что несмотря на принципиальную невозможность этого, все-таки хочется раз и навсегда, и со всей ясностью и однозначностью уразуметь, постичь Бога своим человеческим умом?
Приятно прочитать ответ разумного человека!
Проблема в том, что иная трактовка называется догматом, а иная ересью. А выглядит так: кто считает, что стакан на половину пуст, анафема, потому что умные люди определили, что стакан на половину полон. Потом к догмату добавляется правильное толкование догмата, далее правильное толкование правильного толкования.
Человек говорит "Верую!", ему отвечают "отойди, ты не в нашего бога веруешь, у нашего стакан наполовину полон, а ты в прелести, что стакан на половину пуст"
Ответить с цитированием
  (#24) Старый
Севастьян Севастьян вне форума
участник
 
Сообщений: 66
Регистрация: 04.10.2009
По умолчанию 02.11.2009, 11:30

Встретил такую позицию, привожу дословно: "Православие - это не монотеизм, не говорите глупостей. Или не повторяйте. Это вот Кураев говорит подобные глупости, что православие - это монотеизм. Единобожие и однобожие - это разные вещи. Монотеизм - это Ветхий Завет. Там бог один. В православии же бог - это Единая Троица. Отец, Сын, Св. Дух. Различайте "единого" и "одного". Монотеизм - это один."
Ответить с цитированием
  (#25) Старый
Марина
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 02.11.2009, 11:45

Цитата:
Сообщение от Севастьян Посмотреть сообщение
Проблема в том, что иная трактовка называется догматом, а иная ересью. А выглядит так: кто считает, что стакан на половину пуст, анафема, потому что умные люди определили, что стакан на половину полон. Потом к догмату добавляется правильное толкование догмата, далее правильное толкование правильного толкования.
Человек говорит "Верую!", ему отвечают "отойди, ты не в нашего бога веруешь, у нашего стакан наполовину полон, а ты в прелести, что стакан на половину пуст"
это слишком общее рассуждение, по-моему...
А вообще и тут нет, по-моему, никаких противоречий. Действительно, есть догматы, принятые в Православии, и это нормально. Принятые и постижениями собственного ума и размышления, и соборно, и, разумеется, содействием, просвещением Духа. Ну, то есть, это аксиомы, они недоказуемы... их принимают или нет. Мне кажется, вот как: мы считаем и верим, что наша вера - истинная. Доказательств рассудочных здесь, наверное, не может быть в принципе, это другого порядка вещи. а вот увериться в том, что это действительно так, Бог дает еще при жизни. Хотя я тут совсем не сильна, - может быть, ошибаюсь.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Храм Всемилостивого Спаса