Православный просветительский форум
Вернуться   Православный просветительский форум > Тематические форумы > Церковь > Православие и современность
Перезагрузить страницу Между колебаниями маятника, или В поисках верного пути
Православие и современность свет и тень

Ответ 
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,517
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию Между колебаниями маятника, или В поисках верного пути - 20.12.2009, 12:37

на одном из Одесский форумов попалась ссылка на статью
"Между колебаниями маятника, или В поисках верного пути"
с "Православие и современность"
http://www.eparhia-saratov.ru/index....=4408&Itemid=8

думаю - стоит обсудить
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Марина
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 20.12.2009, 14:07

Какая замечательная, глубокая статья! Спасибо, Александр.

По-моему, здесь особенно важно вот что:

Цитата:
А ведь спасение приходит не откуда-то извне, это внутренний процесс — именно процесс. Быть с Богом, преодолевать то, что мешает нам быть с Ним здесь, на земле и что лишит пребывания с Ним в вечности,— в этом спасение.

А знания сами по себе не спасают. Преподобный Марк Подвижник уподобляет знания без делания острому тростяному жезлу. Хочешь на него опереться, когда это необходимо, и только протыкаешь им руку. Почему в свое время так много безбожников, революционеров, каких-то законченных циников вышло из стен духовных школ? Как раз из-за этого разрыва между знанием и деланием. Знание было, а делание отсутствовало. Это очень большая опасность.
и еще:

Цитата:
Мало того, что в Церкви сейчас уже огромное количество людей, которые понимают Православие «по-своему». Что хуже всего, они уверены в своей правоте. Наверное, такие люди были всегда, но в наши дни их масса достигает критического объема. ... Это представители поколения или направления, получившего наименование «Православие-лайт». Это направление, основой которого является модернизация церковного сознания, а как следствие, и самой жизни. Что такое «Православие-лайт» в иллюстрациях? Человек, у которого умер кто-то близкий, и он, вместо того, чтобы отпеть его в храме, приходит и просит за свечным ящиком «землю» только потому, что вроде бы слышал, что «так надо»,— это представитель «Православия-лайт». И запрещенный в служении саратовский священник, который дает газете интервью в постный день и ест при этом бутерброд с сыром,— тоже представитель «Православия-лайт». И Игорь Сукачев, в интервью «Фоме» говорящий, что ему не нужен священник, который, как он выражается, «будет гундеть о том, спасется он или не спасется»,— то же самое «Православие-лайт».

Очень грубо сказано это Сукачевым, но фраза знаковая. А что другое так важно, как спасение? И разве не для спасения именно людей создал Господь Церковь? И разве задача священника не помогать людям на пути ко спасению? Если кто-то считает, что Православие — религия, которая должна помочь человеку достойно или комфортно прожить земную жизнь, то это ошибка. Цель Православия — помочь человеку подготовиться к жизни вечной, научиться жить для вечности, «с точки зрения вечности».
и вывод:

Цитата:
Входя в Церковь, очень важно иметь в уме, а лучше в сердце известную мысль Сократа: «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Почему? Потому что в действительности так оно и есть. И еще потому, что такого человека гораздо легче чему-то научить. А тот, кто по апостольскому слову «думает, что он знает что-нибудь, ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор. 8, 2). И рискует никогда не узнать.

Но, конечно, одной констатации незнания тут недостаточно. Должно быть и желание узнать — что такое жизнь в Боге, как в нее войти, как спастись. Должна быть, как говорил блаженный старец Паисий, добрая обеспокоенность. А не будет ее, не будет ничего, ни жизни в Боге, ни спасения.
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Аполлинария Аполлинария вне форума
участник
 
Аватар для Аполлинария
 
Сообщений: 2,698
Регистрация: 22.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 20.12.2009, 14:45

Да , хорошая статья. А мне еще понравились вот эти слова:

"Лучшее — это то время, когда Церковь в максимальной степени была тем, что можно именовать «Церковью святых», время, когда, по свидетельству Деяний апостольских, «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» и когда «Апостолы с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4, 32-33). А впереди Апокалипсис, который явится следствием неспособности людей приносить плоды жизни в Боге, следствием того, что больше не будет спасающихся, а значит, и смысла в бытии видимого мира."
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
Оксана К. Оксана К. вне форума
участник
 
Сообщений: 1,363
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 21.12.2009, 11:11

Статья хорошая, но...
Впервые встречается такой термин – православие-лайт, для чего он (???), примеры, приводимые там совершенно разнятся по своей сущности, к тому же приводить в пример священника, запрещенного в служении тоже странно.

«Что такое «Православие-лайт» в иллюстрациях? Человек, у которого умер кто-то близкий, и он, вместо того, чтобы отпеть его в храме, приходит и просит за свечным ящиком «землю» только потому, что вроде бы слышал, что «так надо»,— это представитель «Православия-лайт». И запрещенный в служении саратовский священник, который дает газете интервью в постный день и ест при этом бутерброд с сыром,— тоже представитель «Православия-лайт». И Игорь Сукачев, в интервью «Фоме» говорящий, что ему не нужен священник, который, как он выражается, «будет гундеть о том, спасется он или не спасется»,— то же самое «Православие-лайт»».

«…у которого умер кто-то близкий, и он, вместо того, чтобы отпеть его в храме, приходит и просит за свечным ящиком «землю» только потому, что вроде бы слышал, что «так надо»,— это представитель «Православия-лайт»» - в чем же такой человек представитель православия(?), если он просто что-то слышал, что «так надо», а ни о Церкви, ни о Таинствах ничего не знает. А вот если священник попробует ему что-то объяснить, может тогда он задумается и разберется как надо.
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
участник
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,419
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 29.12.2009, 00:30

По-моему, автор хорошо сформулировал одну из важнейших проблем сегодняшней церкви:

"Наша миссия часто оказывается слишком выдвинутой вперед, мы выступаем на переднюю линию фронта, а в тылу у нас нет благополучия, мы потихоньку осваиваем методы работы с людьми внешними, но не готовы продолжать с ними работу, когда они находятся уже внутри Церкви".


[I][COLOR="Blue"]Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)[/COLOR][/I]
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
участник
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,419
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 29.12.2009, 00:32

Цитата:
Сообщение от Оксана К. Посмотреть сообщение
Статья хорошая, но...
Впервые встречается такой термин – православие-лайт, для чего он (???)
Это очень популярный термин, Оксана. Другое дело, что он чрезмерно размыт.


[I][COLOR="Blue"]Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)[/COLOR][/I]
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Оксана К. Оксана К. вне форума
участник
 
Сообщений: 1,363
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 29.12.2009, 00:56

Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
По-моему, автор хорошо сформулировал одну из важнейших проблем сегодняшней церкви:

"Наша миссия часто оказывается слишком выдвинутой вперед, мы выступаем на переднюю линию фронта, а в тылу у нас нет благополучия, мы потихоньку осваиваем методы работы с людьми внешними, но не готовы продолжать с ними работу, когда они находятся уже внутри Церкви".
"...но не готовы продолжать с ними работу, когда они находятся уже внутри Церкви" - тут есть еще момент: сами люди не готовы, потому как бывает, что приходят в Церковь не за тем, что она может дать, а за чем-то другим и хорошо, если захотят разобраться. Вот, готов священник вести беседы об основах веры, а прихожане не приходят... и т.д.
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
Татьяна Гарина Татьяна Гарина вне форума
участник
 
Аватар для Татьяна Гарина
 
Сообщений: 8,419
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 29.12.2009, 01:29

Цитата:
Сообщение от Оксана К. Посмотреть сообщение
Вот, готов священник вести беседы об основах веры, а прихожане не приходят... и т.д.
Да, это тоже проблема. И я совсем не понимаю, где причина этого нежелания знакомиться с собственной верой.


[I][COLOR="Blue"]Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1 Фес.5 :8)[/COLOR][/I]
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
Оксана К. Оксана К. вне форума
участник
 
Сообщений: 1,363
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 29.12.2009, 02:30

Цитата:
Сообщение от Татьяна Гарина Посмотреть сообщение
Да, это тоже проблема. И я совсем не понимаю, где причина этого нежелания знакомиться с собственной верой.
Причина нежелания знакомиться, мне думается, в поиске только: "чтобы было хорошо, чтобы не было проблем"... Я не говорю о том, чтобы вовсе не желать - чтобы было хорошо.

И потом: что я ищу в Церкви?

"Если человек ищет в ней (Церкви) не исцеления своей больной души, а чего-то иного, если он не ощутил в себе той страшной поврежденности грехом, которая закрывает от него Небо, то рано или поздно его церковность подвергнется серьезному испытанию. Какое-то время его может привлекать новизна самой атмосферы богослужения, красота пения и икон, приятный запах ладана и ощущение защищенности от житейских невзгод. Он может также восхититься глубиной мысли христианских авторов и не один год наслаждаться освоением необъятного богословского наследия Церкви. Его будет радовать общение с приятными и интересными людьми, он сможет обсуждать с добрым и мудрым батюшкой различные вопросы мировоззренческого характера. Наконец, у каждого человека есть глубинная потребность в обращении к Богу. И где же, как не в Церкви, ее можно удовлетворить наилучшим образом? Тут можно и помолиться, и поставить свечу перед иконой, и молебен заказать…
Все это, конечно же, хорошо. Но степень воцерковления христианина определяется вовсе не частотой посещения богослужений и не количеством прочитанных умных книг, а его стремлением наиболее полно осуществить в себе идеалы Евангелия. В какой мере мы решились каждую минуту своей жизни поверять Евангелием свои мысли, слова и поступки, в той мере мы и приобщаемся Церкви. И если верующий человек через свою церковную жизнь так и не пришел к осознанию собственного бессилия даже перед самой ничтожной страстишкой, живущей в его сердце, если не научился постоянно призывать Бога на помощь в борьбе с болезнями своей
души, тогда оставаться в Церкви ему с каждым годом будет все труднее. Ведь все в этом мире приедается, даже самое хорошее. Через какое-то время атмосфера храма станет для него привычной, в батюшке, кроме мудрости и доброты, откроется масса гораздо менее симпатичных качеств, интерес к литературе потихоньку пропадет, а при более подробном знакомстве с приходской действительностью он детально увидит, как в церковных людях действуют точно те же страсти, что и во всех остальных.
Тогда перед таким человеком со всей остротой встанет важнейший вопрос: а зачем он вообще пришел в Церковь? Все, что в ней когда-
то радовало и согревало душу, перестало быть интересным, осталось лишь разочарование, а новых смыслов так и не появилось. И в этом состоянии человек может уйти из Церкви.
Кто же останется там после его ухода? Как и в больнице, останутся те, кто пришел за спасением, кого мучает собственная греховность,
кто понял, что, кроме явных и видимых грехов, в человеке живет неисчислимое множество скрытых духовных болезней, которые просто невозможно излечить самому. Такие люди останутся, потому что просили Христа о помощи в борьбе со своими грехами и получали эту помощь именно в Церкви, через Таинства".
Это отрывок из статьи А.Ткаченко "Не ошибится дверью"(
http://www.foma.ru/article/index.php?news=4007)
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Храм Всемилостивого Спаса