Православный просветительский форум
Вернуться   Православный просветительский форум > Журнал "Православие и Мир" > Обсуждение статей
Перезагрузить страницу Паисий Святогорец будет прославлен в лике святых в ближайшее время
Ответ 
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
pravmir.ru pravmir.ru вне форума
участник
 
Сообщений: 27,893
Регистрация: 10.02.2009
По умолчанию Паисий Святогорец будет прославлен в лике святых в ближайшее время - 16.12.2013, 10:00

В ближайшее время будут прославлены в лике Святых и другие афонские старцы.

Прочитать статью полностью...
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 16.12.2013, 11:58

Дай Бог, чтобы это случилось.

Вот про него фильм сняли просто замечательный:
http://*********.ru/load/filmy/filmy...lajn/5-1-0-568

Очень рекомендую...

Что-то правфильм не отображается коректно, вот на ютубе первая серия, остальные пять там же можно найти:
http://www.youtube.com/watch?v=gXgTLWrk4rM
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 16.12.2013, 13:44

Греция в кризисе, на грани банкротства - начинается серия канонизаций ?
И конечно прославляются старцы - да мудрые и кроткие - но прожившие жизнь в уединении за монастырскими стенами.

Может быть рассчитывают взять численностью канонизированных святых?
Почему бы просто не чтить их память и творчество - в той части, где оно помогает душам ?
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 16.12.2013, 13:51

Цитата:
Сообщение от Александр Е. Посмотреть сообщение
Греция в кризисе, на грани банкротства - начинается серия канонизаций ?
И конечно прославляются старцы - да мудрые и кроткие - но прожившие жизнь в уединении за монастырскими стенами.
Применительно к о. Паисию это не совсем верно. Сам он жаждал уединения и затвора, но принял волю Божью и все последние годы жизни к принимал огромное количество паломников, которые ехали к нему со всей Греции и не только из Греции.

А то, что прославляются молитвенники за мир- что в том удивительного?
Это духовные воины, на которых мир и держится пока...
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 16.12.2013, 14:09

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
Применительно к о. Паисию это не совсем верно. Сам он жаждал уединения и затвора, но принял волю Божью и все последние годы жизни к принимал огромное количество паломников, которые ехали к нему со всей Греции и не только из Греции.
Из этого ясно только то, что душа его подвергалась серьезным испытаниям.
Мне приходилось видеть священнослужителей, к которым идут толпы обожателей. Трудно представить себе, что это проходит без ущерба и некоторого изменения души.

Цитата:
А то, что прославляются молитвенники за мир- что в том удивительного?
Это духовные воины, на которых мир и держится пока...
Если "и молитвенники тоже" - наверное.

По моему пониманию, мир все же держится не на тех, кто прячется от мира, а на тех, кто находясь в миру, не уступает лжи.
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Александр ortodoks Александр ortodoks вне форума
гость
 
Сообщений: 15,517
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Україна, Одеса
По умолчанию 16.12.2013, 14:15

http://www.youtube.com/watch?v=xFe8jJYJEVg
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 16.12.2013, 14:25

Цитата:
Сообщение от Александр Е. Посмотреть сообщение
По моему пониманию, мир все же держится не на тех, кто прячется от мира, а на тех, кто находясь в миру, не уступает лжи.
Мирянин. Объясните, отец мой, какое значение имеют безбрачная жизнь и нестяжание в монашеском подвиге? Это темно для живущих посреди мира, трудящихся для общественной пользы, подающих обильно милостыню и совершающих многие добрые дела, указанные и одобренные Евангелием. При недостатке объяснения монашеская жизнь представляется жизнью праздною, лишенною и деятельности и пользы.

Монах. Упоминаемая вами деятельность мирян, состоящая из исполнения Евангельских заповедей действиями тела, необходима для спасения, недостаточна для совершенства. Ничто не препятствует заниматься такою деятельностью посреди попечений и обязанностей мира. Даже земное преуспеяние дает возможность делать более добрых дел: так богач может много помогать нищей братии подаяниями, а вельможа может помогать им защитою от насилия, предстательством в судах. При этой деятельности нужно храниться от действования из себя [60], как действовал упоминаемый, в Евангелии фарисей [61], который точно делал много добрых дел, но при неправильном взгляде на свою деятельность. От этого он впал в неправильное мнение о себе и ближних; добрая деятельность его сделалась неблагоугодною Богу. Апостол говорит, что совершающие добрые дела должны совершать их, яко добрии строителе различныя благодати Божия [62]. Богач пусть подает милостыню из имения, не как из своего, но как из врученного ему Богом. Вельможа пусть благодетельствует из высокого положения, не как из собственного, но как из доставленного ему Богом. Тогда взгляд презрения на деятельность ближних, хотя бы она была недостаточна, уничтожится; тогда начнет являться в совести вопрос о собственной деятельности, как то было с праведным Иовом [63], удовлетворяет ли она требованию Божию? нет ли в ней больших иди меньших недостатков? тогда мало-помалу начнет образоваться понятие о жительстве, более совершенном. Согласитесь, что монашеская жизнь представляется лишенною деятельности и пользы именно для тех, которые высоко, то есть, ошибочно, ценят свою деятельность. Правильной христианской деятельности признак — смирение: гордость и самомнение — верный признак неправильной деятельности, по указанию Самого Господа. Высказанным вами мнением обнаруживается незнание христианства, превратное, искаженное понимаемого. Христианское совершенство предложил Сам Богочеловек избранным ученикам Своим. Совершенство начинается там, где добрые дела, предписанные мирянам, достигнут всей полноты своей. Изучите христианство, узнайте, в чем заключается совершенство его, — и вы поймете значение монашества, поймете всю нелепость богохульного обвинения в праздности тех людей, которые стремятся к исполнению возвышеннейших завещаний Евангелии, недоступных для мирян. Осыпающие нареканиями и хулами монашество по необходимости хулят и самое установление христианского совершенства Господом.

( святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том I. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=814).

А слова о. Паисия о маяках и фонарях я приводил в другой теме...
Ответить с цитированием
  (#8) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 16.12.2013, 14:40

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
...( святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том I.

А слова о. Паисия о маяках и фонарях я приводил в другой теме...
Я в курсе о мнении о.Игнатия Брянчанинова о том, что "истинная христианская жизнь возможна лишь в монашестве" (по памяти). У него стояла задача : отстоять традиционные ценности церкви перед лицом тотального "западнического" наступления на всё, чем Россия отличалась от запада. Т.е. по-человечески можно понять.

Но не принять как истину на все времена. В тч и мысли о том, что Предание = Писанию по значимости, или даже "главнее". Не просчитаны все ложные выводы, которые можно сделать из этого утверждения.

Вот почему я с опасением отношусь к канонизациям. Можно нечаянно канонизировать и то, чего Господь никогда не утверждал и то, что Ему не угодно.
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 16.12.2013, 14:59

Цитата:
Сообщение от Александр Е. Посмотреть сообщение
Я в курсе о мнении о.Игнатия Брянчанинова о том, что "истинная христианская жизнь возможна лишь в монашестве" (по памяти). У него стояла задача : отстоять традиционные ценности церкви перед лицом тотального "западнического" наступления на всё, чем Россия отличалась от запада. Т.е. по-человечески можно понять.
Не истинная ( не совсем понял, что это такое. Возможно, Вы имели ввиду спасительная?), а совершенная.
Но это далеко не только святитель Игнатий писал.


Между монашеской и мирской жизнью такое же различие , какое находится между пристанью и морем , непрестанно волнуемым ветрами...
...монахи – даже больше, чем Адам, имеют дерзновения, так как больше имеют в себе благодати по дару Духа Святаго.
В мире свирепствует буря, а отшельники сидят в пристани спокойно и в великой безопасности, смотря, как бы с неба, на кораблекрушения, постигающие других. Они и жизнь избрали, достойную неба, и живут не хуже Ангелов...
Приди и учись у иноков. Это – светильники, сияющие по всей земле: стены, коими ограждаются и поддерживаются самые города. Они для того удалились в пустыню, чтобы научить и тебя презирать суету мирскую . Они, как мужи крепкие, могут наслаждаться тишиной и среди бури; а тебе, обуреваемому со всех сторон, нужно успокоиться и хотя мало отдохнуть от непрестанного прилива волн. Итак, ходи к ним чаще, дабы, очистившись их молитвами и наставлениями от непрестанно приражающихся к тебе скверн, ты мог и настоящую жизнь провести сколько можно лучше и сподобиться будущих благ... Как тот, кто взойдет на высокое место, хотя бы и очень мал был, кажется большим, так и те, восходя в беседах к высоким помыслам праведных, и сами кажутся такими же , пока с ними пребывают.

Монах и бедным и богатым дает дары, он равно щедр для обоих. Хотя целый год носит одну одежду и охотнее пьет воду, нежели вино, но не просит для себя ни большой, ни малой милости от богачей, но для бедных он испрашивает многих постоянных милостей, полезных как для дающих, так и для получающих. Таким образом, он является общим врачом и для богатого, и для бедного, одного освобождая от грехов добрым наставлением, другого избавляя от нужды. Он раздает дары Духа, освобождает молитвою души, угнетенные тиранством демонов. К ним прибегают и цари в своих нуждах, прося их молитв. Монах носит залог спасения в своей воле, в своей ревности, в своем расположении, по слову Писания: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Смерть для него не страшна; ибо для того, кто презирает богатства, удовольствия и радости, не тяжело разлучиться с этим миром.
( святитель Иоанн Златоуст. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...paterik/1.html).
И многие другие святые отцы писали, что

Монах - молитвенник за весь мир ; он плачет за весь мир ; и в этом его главное дело...
Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом - польза всего мира , ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.
( Архимандрит Софроний (Сахаров) . http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...skiy_2/16.html).

Цитата:
Сообщение от Александр Е. Посмотреть сообщение
Вот почему я с опасением отношусь к канонизациям. Можно нечаянно канонизировать и то, чего Господь никогда не утверждал и то, что Ему не угодно.
Да, Вы правы, что с канонизациями торопиться не стоит.
Но с о. Паисием похоже тот случай, когда вся Греция ( и не только ) молится и ждет его прославления. Так получилось, что и сам я очень полюбил о. Паисия через его труды и во время пребывания в Греции ( вот уж получается за последние два года три раза побывал) понял, насколько сильно греки почитают этого старца. И простые греки и священство и священноначалие. Такое единение на часто встретишь.
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
Володимир Аркадійович Володимир Аркадійович вне форума
участник
 
Сообщений: 3,220
Регистрация: 30.05.2011
Адрес: Луцьк, Україна
По умолчанию 16.12.2013, 15:13

Спасибо ...
Ответить с цитированием
  (#11) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 16.12.2013, 15:15

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
Не истинная ( не совсем понял, что это такое. Возможно, Вы имели ввиду спасительная?), а совершенная.
Но это далеко не только святитель Игнатий писал.


Между монашеской и мирской жизнью такое же различие , какое находится между пристанью и морем , непрестанно волнуемым ветрами...
...монахи – даже больше, чем Адам, имеют дерзновения, так как больше имеют в себе благодати по дару Духа Святаго.
В мире свирепствует буря, а отшельники сидят в пристани спокойно и в великой безопасности, смотря, как бы с неба, на кораблекрушения, постигающие других. Они и жизнь избрали, достойную неба, и живут не хуже Ангелов...
...
( святитель Иоанн Златоуст. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...paterik/1.html).
И многие другие святые отцы писали, что

Монах - молитвенник за весь мир ; он плачет за весь мир ; и в этом его главное дело...
Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом - польза всего мира , ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.
( Архимандрит Софроний (Сахаров) . http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...skiy_2/16.html).
Да-да, я в курсе и что не он один писал так, достаточно глянуть на святцы последнего тысячелетия. И наверное во времена св.Иоанна Златоустого всё было так - тихая гавань и море. Ну а потом стало не так.
И уже похищение католиками мощей св.Николая Чудотворца становится чуть ли не благом, и объявляется праздником - до такой степени монастырь перестал быть "тихой гаванью".

Цитата:
Да, Вы правы, что с канонизациями торопиться не стоит.
Но с о. Паисием похоже тот случай, когда вся Греция ( и не только ) молится и ждет его прославления. Так получилось, что и сам я очень полюбил о. Паисия через его труды и во время пребывания в Греции ( вот уж получается за последние два года три раза побывал) понял, насколько сильно греки почитают этого старца. И простые греки и священство и священноначалие. Такое единение на часто встретишь.
Для них это может быть и чаемым событием, почему бы нет ?
На Кипре видел, как благоговейно служился молебен св.Макариосу - бывшему первому президенту. В качестве иконы была его фотография. Если это объединяет людей - почему нет ?

Но мы всё же не греки и не киприоты.
Ответить с цитированием
  (#12) Старый
Ольго Ольго вне форума
участник
 
Аватар для Ольго
 
Сообщений: 583
Регистрация: 19.09.2013
По умолчанию 17.12.2013, 11:40

А святые в Греции есть? Есть, есть, в Греции всё есть...

Напрягают как-то современные канонизации.. Ну ладно сии старцы ещё старой закваски, но ежели начнут канонизировать современных, то уж конец света будет, однозначно..
Ответить с цитированием
  (#13) Старый
Незарегистрированный
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 17.12.2013, 14:08

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
тех людей, которые стремятся к исполнению возвышеннейших завещаний Евангелии, недоступных для мирян.
Помнится, Господь показал Антонию Великому, по его просьбе, равного ему по благочестию...врача.
Ответить с цитированием
  (#14) Старый
Незарегистрированный
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 17.12.2013, 14:25

Старец Паисий для меня святой с момента знакомства с его книгами 5 лет назад, когда по его молитвам началось мое обращение к Богу. Здорово, что Церковь его прославляет.
Ответить с цитированием
  (#15) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 17.12.2013, 22:45

Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
Помнится, Господь показал Антонию Великому, по его просьбе, равного ему по благочестию...врача.
Разве ж это как-то противоречит сказанному святыми отцами о монашестве?:

Про св. Антония я такого не помню, если честно, но такие случаи описаны в патериках и не раз.
Да, есть миряне, что живут благочестивее многих монахов. И Слава Богу!
Но там речь шла не о личном спасении и спасении ближних, а о молитве за мир. Это совершенно разные вещи.
Если уж ветка об о. Паисии, то и его слова о монашестве я тут приведу:


Дело монаха — стать сосудом Святаго Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким , как листочек сусального золота . Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой. Есть монахи , помогающие людям больше, чем мог бы помочь им весь мир . К примеру, человек мирской помогает бедняку килограммом риса и парой апельсинов, да и те часто дает лишь для того, чтобы его увидели другие, которых он сам при этом еще и осуждает за скупость. Но монах творит молитву и ею, в молчании, шлет целые тонны помощи своим ближним.

Монах не намечает собственной программы действий, не составляет мирских проектов миссионерской работы, он идет вперед без всякого собственного плана, и добрый Бог включает его в Свой божественный план, а если это понадобится, то Он ведомым Ему способом может послать его и на апостольский подвиг. Бог не требует от монахов , чтобы они выходили в мир и водили людей за ручку. Он хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к вечной жизни. То есть служение монаха не в том, чтобы помогать миру, находясь в миру. Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его . Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. Поэтому монах должен находиться в постоянной связи с Богом, принимать от Него сигналы и указывать людям путь к Нему .

Я долгое время не мог понять, как оправдывают католики некоторые вещи. Но вот недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима, и мое недоумение разрешилось. Что такое Православие, они не понимали, но настроены были по-доброму. "Почему, — спросили они меня, — монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?" — "А разве, — ответил я, — маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое ". Монах — это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога — пункта своего назначения.
( Духовное пробужение. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...ords2/116.html).

На мой взгляд в этих словах очень точно сказано и о монашестве и о монахах и о различии с человеками мира, даже самыми благочестивыми.
Ответить с цитированием
  (#16) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 18.12.2013, 11:04

А я приведу подборку цитат из св.Игнатия Брянчанинова, которую встретил.

Цитата:
«В разговоре о монашестве то место, которое изменено при напечатании в «Домашней беседе», я вовсе выкинул, заменив десять страниц двумя, благочестиво и назидательно (в частном смысле) отказавшись от суждения о приведении монастырей в порядок, хотя недавно, в сочинениях преподобного Антония Великого, прочитал именно такое предсказание о монастырях и о причине их упадка, какое было написано мною. Не хочу, чтоб от меня выходило подло уклончивое и колеблющееся свидетельство об истине. Не желают слушать? так лучше молчать. Возгласят события. Заразительная смертоносная болезнь, когда ее не лечат правильно, а только прикрывают, усиливается и усиливается. Должна ж она и разразиться» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 7, «Письма к разным лицам», п.192. 1863г).
Далее автор подборки комментирует : "Все изречения об упадке и кончине монашества были написаны свт.Игнатием, в своих письмах к близким и друзьям, в конце своей жизни, в зрелом возрасте. Так как цензура, как мы видим из вышенаписанного свт.Игнатием, не пропустила бы подобных сочинений."

Поэтому, статьи, обращенные к монашеству, это был «глас вопиющего в пустыне», которого никто не услышал. Вот почему свт.Игнатий и пришел, к концу своей жизни, к выводам, что монашество, в общем, можно сказать, исчезло с лица земли, и последние его малые единичные остатки тоже исчезают: «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок… Восстановления не ожидаю» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 50). «Мнение Ваше о монастырях вполне разделяю. Положение их подобно весеннему снегу в последних числах Марта и первых Апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода: она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 48). Что уже давно и произошло, в период революции.

И что Сам Бог убирает монашество «с лица земли по неисповедимым судьбам Божиим, пред которыми надо нам благоговеть и безмолвствовать» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 41).

Но люди пытаясь подменить волю Божию, приходят к плачевным результатам: «Важная примета кончины монашества – повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию на показ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 48).

Поэтому, как говорит свт.Игнатий, об уничтожении монашества: «Надо покоряться самым попущениям Божиим» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п. 50)
http://www.paraklit.ru/otvety/2.Nrav...onashestva.htm

Это я не против монашества в целом.
Но надо обратить внимание, что даже о.Паисий не противопоставляет монашескую жизнь всем остальным путям христианской жизни, как чуть не единственно спасительную. Маяк - на скале, а фонари - в городах...
Ответить с цитированием
  (#17) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 18.12.2013, 11:49

Эти слова напомнили мне одну притчу:

Молодой монах, изучая наследие святых отцов обнаружил, что в каком-то году должна была начаться война, а война не началась... он в волнении бежит к старцу:
- Геронда! У отца ( имярек) предсказано, что должна была быть война, а войны то и не было!
- Вот странные люди... Господь гнев применил на милость, а он чем-то недоволен!
Славить Бога надо за милости Его к нам!


Слава Богу, что не умерло монашества доселе и жива пока молитва в монастырях.
Наверное, придет такое время, но ведь пока не пришло?
Так Слава Богу!
Ответить с цитированием
  (#18) Старый
Андрей_Москва Андрей_Москва вне форума
участник
 
Сообщений: 4,407
Регистрация: 09.09.2013
По умолчанию 18.12.2013, 13:40

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
Разве ж это как-то противоречит сказанному святыми отцами о монашестве?:

Про св. Антония я такого не помню, если честно, но такие случаи описаны в патериках и не раз.
Да, есть миряне, что живут благочестивее многих монахов. И Слава Богу!
Но там речь шла не о личном спасении и спасении ближних, а о молитве за мир. Это совершенно разные вещи.
Если уж ветка об о. Паисии, то и его слова о монашестве я тут приведу:


Дело монаха — стать сосудом Святаго Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким , как листочек сусального золота . Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой. Есть монахи , помогающие людям больше, чем мог бы помочь им весь мир . К примеру, человек мирской помогает бедняку килограммом риса и парой апельсинов, да и те часто дает лишь для того, чтобы его увидели другие, которых он сам при этом еще и осуждает за скупость. Но монах творит молитву и ею, в молчании, шлет целые тонны помощи своим ближним.

Монах не намечает собственной программы действий, не составляет мирских проектов миссионерской работы, он идет вперед без всякого собственного плана, и добрый Бог включает его в Свой божественный план, а если это понадобится, то Он ведомым Ему способом может послать его и на апостольский подвиг. Бог не требует от монахов , чтобы они выходили в мир и водили людей за ручку. Он хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к вечной жизни. То есть служение монаха не в том, чтобы помогать миру, находясь в миру. Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его . Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. Поэтому монах должен находиться в постоянной связи с Богом, принимать от Него сигналы и указывать людям путь к Нему .

Я долгое время не мог понять, как оправдывают католики некоторые вещи. Но вот недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима, и мое недоумение разрешилось. Что такое Православие, они не понимали, но настроены были по-доброму. "Почему, — спросили они меня, — монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?" — "А разве, — ответил я, — маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое ". Монах — это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога — пункта своего назначения.
( Духовное пробужение. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...ords2/116.html).

На мой взгляд в этих словах очень точно сказано и о монашестве и о монахах и о различии с человеками мира, даже самыми благочестивыми.
Странное это дело молитва за весь мир...., в состоянии уверенности, что спасутся только Крещеные.
Либо молишься о том, во что не веришь, либо веришь в то, во что запрещает верить Церковь, к которой ты принадлежишь,( если, конечно, верить вам), который верит, что Церковь не верит в спасение, тех за кого молится.
Ответить с цитированием
  (#19) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 18.12.2013, 14:01

Цитата:
Сообщение от Андрей_Москва Посмотреть сообщение
Странное это дело молитва за весь мир...., в состоянии уверенности, что спасутся только Крещеные.
Либо молишься о том, во что не веришь, либо веришь в то, во что запрещает верить Церковь, к которой ты принадлежишь,( если, конечно, верить вам), который верит, что Церковь не верит в спасение, тех за кого молится.
Вот видите, как забавно выходит- монахи молятся за мир, а Андрей удивляется.
Не лучше ли самих молящихся спросить?
Ответить с цитированием
  (#20) Старый
Андрей_Москва Андрей_Москва вне форума
участник
 
Сообщений: 4,407
Регистрация: 09.09.2013
По умолчанию 18.12.2013, 14:02

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
Вот видите, как забавно выходит- монахи молятся за мир, а Андрей удивляется.
Не лучше ли самих молящихся спросить?
А я не монахам удивляюсь, а вам.
Ответить с цитированием
  (#21) Старый
рБ Дмитрий рБ Дмитрий вне форума
участник
 
Аватар для рБ Дмитрий
 
Сообщений: 3,149
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Москва
По умолчанию 18.12.2013, 14:03

Цитата:
Сообщение от Андрей_Москва Посмотреть сообщение
А я не монахам удивляюсь, а вам.
А о мне что удивляться? Я не молитвенник за мир. Я и за себя худо молюсь...
Если этому удивляетесь, то правильно делаете.
Ответить с цитированием
  (#22) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 19.12.2013, 07:34

Цитата:
Сообщение от Андрей_Москва Посмотреть сообщение
Странное это дело молитва за весь мир...., в состоянии уверенности, что спасутся только Крещеные.
Либо молишься о том, во что не веришь, либо веришь в то, во что запрещает верить Церковь, к которой ты принадлежишь,( если, конечно, верить вам), который верит, что Церковь не верит в спасение, тех за кого молится.
А еще кто спасется, кроме некрещеных (и младенцев)?
Как правильно надо верить?
Ответить с цитированием
  (#23) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 19.12.2013, 11:39

Цитата:
Сообщение от рБ Дмитрий Посмотреть сообщение
Эти слова напомнили мне одну притчу:

...
Слава Богу, что не умерло монашества доселе и жива пока молитва в монастырях.
Наверное, придет такое время, но ведь пока не пришло?
Так Слава Богу!
Как это не умерло ? Умерло - а затем снова возродилось, в условиях притеснения. Сейчас - снова может погибнуть.
Ответить с цитированием
  (#24) Старый
Андрей_Москва Андрей_Москва вне форума
участник
 
Сообщений: 4,407
Регистрация: 09.09.2013
По умолчанию 19.12.2013, 14:43

Цитата:
Сообщение от Александр Е. Посмотреть сообщение
А еще кто спасется, кроме некрещеных (и младенцев)?
Как правильно надо верить?
Кроме не крещеных и младенцев спасутся еще, наверное - крещеные, а как правильно верить - так это не ко мне. Я думал, что вы это уже давно поняли. Но если соскучились и хотите поговорить, то давайте следующий вопрос....
Ответить с цитированием
  (#25) Старый
Александр Е. Александр Е. вне форума
участник
 
Аватар для Александр Е.
 
Сообщений: 14,498
Регистрация: 06.09.2011
По умолчанию 19.12.2013, 18:33

Цитата:
Сообщение от Андрей_Москва Посмотреть сообщение
Кроме не крещеных и младенцев спасутся еще, наверное - крещеные, а как правильно верить - так это не ко мне. Я думал, что вы это уже давно поняли. Но если соскучились и хотите поговорить, то давайте следующий вопрос....
Вполне справедливо, я считаю : мой смысловой ляп (лишнее "не-") - вполне приличный повод уйти от прямого ответа.

Короче - все спасутся ? Так и дело с концом, зачем офтопы.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:
Рейтинг@Mail.ru Храм Всемилостивого Спаса